Получи документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)

Ольга Фефелова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

Конспект доклада на методическое объединение

Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности»

Темочки:

Разработчики :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Фефелова О. Ф.

с. Алтайское

2019

Слайд 1 Тема, которую хочу представить, называется «Развитие творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности».

Слайд 2 В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помимо основной задачи «развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве», особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности. Игра –наиболее доступный ребенку интересный способ переработки выражений, эмоций, впечатлений.

Слайд 3 Основная цель:

-создать условия для развития творчества у детей дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности

Слайд 4. Задачи:

развивать игровой опыт воспитанников;

— помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

— пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус

Слайд 5. При организации художественно-игровой деятельности использовала следующие принципы:

— активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности посредством художественно-игровой деятельности;

— индивидуальность общения, обучения, восприятия;

— реализация потенциальных возможностей ребёнка в отражении своего понимания мира посредством создания новых образов и поиска средств для их воплощения;

— формирование морально-этических ценностей в процессе поиска решения в проблемных ситуациях.

Рассмотрим игровые ситуации, игры и упражнения, которые я использую в своей работе с детьми :

Слайд 6 -12 1. Игры-имитации:

Слайд 6 — отдельные действия человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте,

Слайд 7. - солнышко спряталось, стало грустно);

Слайд 8 — цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);

Слайд 9 — образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке);

Слайд 10— игровых действий музыкальных произведений («Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья…»);

Такие игры развивают творчество и воображение детей, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению. Развивают мелкую моторику рук. Развивают внимание, речь.

Игры-импровизации:

Слайд 11— под музыку: передача настроения в движении, мимике, жестах («Хитрая лисичка»);

Слайд 12— с одним персонажем по текстам стихов, потешек, попевок и прибауток, которые читает педагог («Заинька, попляши…», «Хитрая лисичка в деревню бежала, курочек искала»);

Слайд 13— пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др.).

Основой таких игр является детская самодеятельность. Дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Подвижные игры имитационного характера:

Слайд 14,15— подвижные, хороводные игры имитационного характера («Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль» и др.).

В подвижных играх дети отображают жизнь взрослых людей, животных. Они с удовольствием прыгают, как зайчики, прячутся от дождя, как взрослые люди и т д.

Слайд 16, 17. Диалоги с игрушками

(вороной, зайкой, мишкой, волком) и персонажами театра (Петрушкой, Скоморохом, Сказочницей, Домовенком) в непосредственно образовательной деятельности, в различных видах совместной с педагогом деятельности.

Такие игры имеют разнообразные игровые замыслы : активно создают предметную обстановку «под замысел», в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет, с мелкими игрушками может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Слайд 18,19. Образно-игровые этюды

Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаю комплекс этюдов и игровых упражнений с помощью которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

- Игры репродуктивного и импровизационного характера: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было».

Слайд 20, 21-пантомимы: моем посуду, лепим снежки, одеваемся на прогулку, ловим рыбу.

Обыгрывание текстов

Обыгрывая доступные для своего понимания сюжеты, ребенок учится импровизировать, быть эмоциональным в речи, показе движений, учится мимикой отражать свои чувства.

Слайд 22- (от лица героя с использованием игрушки или драматизация) с разным настроением и силой голоса (радостно, весело, грустно, обиженно, удивленно, хвастливо, громко, тихо).

— Лиска, Лиска, попляши!

Красоту всем покажи.

Пройдись, Лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, Лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в печку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

Слайд 23 Пение песенок, прибауток

Детский фольклор дает нам воможность приобщить ребенка к народной поэзии, народной культуре. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, развивает творческие способности дошкольников.

(от лица сказочных героев, характерных образов)

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

(«Волк и семеро козлят»).

Слайд 24- Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

А ложись в середочки,

В сухие пеленочки.

Слайд 25

Для активизации творческого потенциала воспитанников и развития художественно-игровой деятельности оформила РППС, подобрала разнообразные игры, игрушки, костюмы, атрибуты, музыкальные инструменты, худ. литературу и т. д.

8. Таким образом, в процессе художественно-игровой деятельности, у ребенка формируется эмоциональная отзывчивость на восприятие художественно-эстетических явлений в искусстве, проявляется самостоятельность, артистичность, творчество. Дети с интересом и вниманием воспринимают тексты, интонацию, передают свои эмоции, которые в дальнейшем помогут им в передать свои собственные

чувства окружающим.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование являются важным средством разностороннего развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредствам национально-регионального компонента Актуальность : В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности Материал для статьи в сборник Статья в сборник. Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки» 1 слайд Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса» Опыт.

«Проявление и развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности (из опыта работы)» В первые дни работы в детском саду мы заметили, что дети нашей старшей группы довольно активны и способные, многие проявляют интерес к рисованию.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фефелова (УИ 2062504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД