Ольга Фефелова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
altaiskazka.ucoz.ru
Конспект доклада на методическое объединение
Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности»
Темочки:
Разработчики :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Фефелова О. Ф.
с. Алтайское
2019
Слайд 1 Тема, которую хочу представить, называется «Развитие творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности».
Слайд 2 В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помимо основной задачи «развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве», особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности. Игра –наиболее доступный ребенку интересный способ переработки выражений, эмоций, впечатлений.
Слайд 3 Основная цель:
-создать условия для развития творчества у детей дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности
Слайд 4. Задачи:
— развивать игровой опыт воспитанников;
— помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;
— пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус
Слайд 5. При организации художественно-игровой деятельности использовала следующие принципы:
— активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности посредством художественно-игровой деятельности;
— индивидуальность общения, обучения, восприятия;
— реализация потенциальных возможностей ребёнка в отражении своего понимания мира посредством создания новых образов и поиска средств для их воплощения;
— формирование морально-этических ценностей в процессе поиска решения в проблемных ситуациях.
Рассмотрим игровые ситуации, игры и упражнения, которые я использую в своей работе с детьми :
Слайд 6 -12 1. Игры-имитации:
Слайд 6 — отдельные действия человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте,
Слайд 7. - солнышко спряталось, стало грустно);
Слайд 8 — цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);
Слайд 9 — образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке);
Слайд 10— игровых действий музыкальных произведений («Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья…»);
Такие игры развивают творчество и воображение детей, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению. Развивают мелкую моторику рук. Развивают внимание, речь.
Игры-импровизации:
Слайд 11— под музыку: передача настроения в движении, мимике, жестах («Хитрая лисичка»);
Слайд 12— с одним персонажем по текстам стихов, потешек, попевок и прибауток, которые читает педагог («Заинька, попляши…», «Хитрая лисичка в деревню бежала, курочек искала»);
Слайд 13— пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др.).
Основой таких игр является детская самодеятельность. Дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Подвижные игры имитационного характера:
Слайд 14,15— подвижные, хороводные игры имитационного характера («Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль» и др.).
В подвижных играх дети отображают жизнь взрослых людей, животных. Они с удовольствием прыгают, как зайчики, прячутся от дождя, как взрослые люди и т д.
Слайд 16, 17. Диалоги с игрушками
(вороной, зайкой, мишкой, волком) и персонажами театра (Петрушкой, Скоморохом, Сказочницей, Домовенком) в непосредственно образовательной деятельности, в различных видах совместной с педагогом деятельности.
Такие игры имеют разнообразные игровые замыслы : активно создают предметную обстановку «под замысел», в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет, с мелкими игрушками может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.
Слайд 18,19. Образно-игровые этюды
Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаю комплекс этюдов и игровых упражнений с помощью которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
- Игры репродуктивного и импровизационного характера: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было».
Слайд 20, 21-пантомимы: моем посуду, лепим снежки, одеваемся на прогулку, ловим рыбу.
Обыгрывание текстов
Обыгрывая доступные для своего понимания сюжеты, ребенок учится импровизировать, быть эмоциональным в речи, показе движений, учится мимикой отражать свои чувства.
Слайд 22- (от лица героя с использованием игрушки или драматизация) с разным настроением и силой голоса (радостно, весело, грустно, обиженно, удивленно, хвастливо, громко, тихо).
— Лиска, Лиска, попляши!
Красоту всем покажи.
Пройдись, Лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, Лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в печку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
Слайд 23 Пение песенок, прибауток
Детский фольклор дает нам воможность приобщить ребенка к народной поэзии, народной культуре. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, развивает творческие способности дошкольников.
(от лица сказочных героев, характерных образов)
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
(«Волк и семеро козлят»).
Слайд 24- Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю,
А ложись в середочки,
В сухие пеленочки.
Слайд 25
Для активизации творческого потенциала воспитанников и развития художественно-игровой деятельности оформила РППС, подобрала разнообразные игры, игрушки, костюмы, атрибуты, музыкальные инструменты, худ. литературу и т. д.
8. Таким образом, в процессе художественно-игровой деятельности, у ребенка формируется эмоциональная отзывчивость на восприятие художественно-эстетических явлений в искусстве, проявляется самостоятельность, артистичность, творчество. Дети с интересом и вниманием воспринимают тексты, интонацию, передают свои эмоции, которые в дальнейшем помогут им в передать свои собственные
чувства окружающим.
Спасибо за внимание!