Наталия Богданова
Конспект занятия «До свидания, Дед Мороз! До свидания, ёлка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 Дзержинского района Волгограда»
Авторы:
Богданова Наталия Ивановна,
Воспитатель МОУ детский сад № 4;
Резникова Надежда Ивановна,
воспитатель МОУ детский сад № 4
План - конспект
итогового занятия
на тему: «До свидания, дед Мороз! До свидания, ёлка!»
в музейной комнате «Родная старина»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „До свидания, Дед Мороз! До свидания, ёлка!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Закрепить знания детей о празднике Нового года и событиями, связанными с ним,
-Уточнить знания о том, чем отличаются старинные игрушки от современных, из чего они сделаны,
-Развивать умение логически мыслить и делать выводы,
-Воспитывать бережное отношение к предметам быта и старины, как к достоянию прошлого, связанного с традиционным празднованием Нового года
Предварительная работа:
-проведение праздничных утренников, разучивание песен, стихотворений о празднике Нового года,
-проведение занятий по изобразительной деятельности, отражающих впечатления о прошедшем празднике
Пособия и материал:
-искусственная ёлка, украшенная старинными игрушками, бусами и т. д., сделанными из разного материала (стекло, картон и др. ,
-игрушечные деды Морозы, Снегурочки,
-коробки для складывания новогодних игрушек
Организация детей: занятие проводится совей группой детей в музейной комнате «Родная старина»
Ход занятия:
(Дети свободно рассматривают и сравнивают искусственные ёлки (одну или несколько, украшенные старинными и современными игрушками).
Педагог загадывает загадку:
«Я была у вас недавно,
Вы встречали Новый год,
Веселились вы все вместе
И водили хоровод (дети отгадывают загадку – ёлка)
Педагог:
ёлочка, помоги нам узнать тебя поближе!
Далее педагог предлагает детям ряд вопросов и заданий, количество и сложность которых определяется возрастом детей.
Вопросы:
- что растёт на ёлке? (шишки да иголки,
- разноцветные шары растут на ёлке?
- что случится, если дети захотят попробовать на вкус новогодние игрушки сами или угостить других,
- чем отличается настоящая сосулька от сосульки на новогодней ёлке?
- как быть с ёлкой и игрушками, когда праздник закончится?
Дидактические игры:
- найди такую же игрушку (найди пару)
- узнай по описанию,
- что изменилось?
Игры соревновательного характера (две команды) :
- кто больше назовёт игрушек на ёлке, не повторяясь
Задание:
- «Правда или нет?»
Дети слушают придуманную педагогом историю и определяют, могла ли она случиться в реальной жизни.
Например, девочка взяла с улицы льдинку, привязала к ней верёвочку и повесила её на ёлку для украшения…Что случилось с сосулькой?.
Другие задания:
- можно ли угостить детей огурцом, клубникой с ёлки?
- рассмотреть и подержать в руках старинные и современные игрушки:
что в них общего и чем они отличаются (материал, из которого они сделаны, раскраска и т. д. ,
- рассмотреть дедов Морозов и снегурочек (игрушки) : из какого материала они сделаны, как их можно сохранить на долгие годы и для чего?
Далее можно предложить детям спеть о ёлочке песни и почитать стихотворения (по желанию, поводить хороводы
Педагог:
Веточки пушистые, зелёные, смолистые
Нарисуем ёлочке зелёные иголочки
(педагог предлагает детям на полосках бумаги нарисовать флажки и т. д,.
дети выполняют рисунки и прикрепляют их с помощью липкой плёнки на ёлку во дворе).
Можно предложить украсить ёлку самодельными игрушками из думаги. фольги и др.
В конце занятия дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года, предварительно договорившись, что ёлку дед Мороз увезёт в лес, а игрушки будут храниться в коробках и ждать следующего праздника.