Олеся Рулева
Конспект занятия для старшей группы «Удивительная дымка»
▼ Скачать +Заказ
Удивительная дымка
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Задачи:
- Образовательные: расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Удивительная дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивающие: самостоятельно выбирать элементы узора для украшения игрушки, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывающие: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Материал к занятию :
Плотный картон белого цвета (размер - А5) с силуэтом барыни, лошадки, петушка.
Набор разноцветного пластилина
Стека
Дымковские игрушки
Иллюстрации с дымковскими игрушками
Салфетки для рук
Клеенки для работы.
Ход работы:
Дети играют.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)
Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).
Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. И сегодня я вам предлагаю отправиться на ярмарку в село Дымково.
Физминутка
Эй,ребята,выходите Поочередно ставить ногу на пятку вперед,
Пляску русскую начните! руки на поясе.
В этой пляске удалой Повороты налево,направо.
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, р.
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте – Повороты налево,направо.
Все танцуют с нами вместе.
Эх,раз,еще раз, Повороты налево,направо.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, р.
Постараемся для вас.
Все ногами топают, притопы ногами,2 хлопка в ладоши, 2 по ногам.
Все в ладоши хлопают!
Вот мы с вами и на ярмарке.
Посмотрите сколько здесь игрушек.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» показываю петуха.
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
Показываю барана
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Показываю коня.
Модница-нарядница,
Вы куда идёте?
С зонтиком и сумочкой
Глиняная тётя.
Показываю барыню
Ребята, сейчас я предлагаю Вам стать мастерами и подарить свои игрушки ребятам из младшей группы,что они тоже узнали, что такое дымковская игрушка.
Вы согласны ребята?
Ребята, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек с помощью красок, а сегодня мы с вами украсим игрушки при помощи пластилина.
Подходите и выберете какую игрушку вы сегодня хотите расписать.
Кто выбрал себе игрушку, проходите на свои места. (напоминание об осанке).
Но прежде чем приступить к делу, давайте вспомним.
Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).
Посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. На столах у вас разложены клеенки на которых мы работаем с пластилином.
И мы украшаем свои игрушки дымковской росписью.
Для дымковской росписи характерны? (кружочки, точки, волны, полоски).
Я буду украшать свою игрушку. Посмотрите ребята моя игрушка будет украшена полосками.
Чтоб нам сделать полоску мы берем кусочек пластилина и раскатываем между лодонями калбаску которую потом расплющиваем в полосочку на игрушке слегка надавливая пальцами.
Еще я хочу сделать волнистую полоску. Для этого мы берем кусочек пластилина и раскатываем между лодонями калбаску затем делаем из нее змейку и расплющиваем нашу деталь на игрушке слегка надавливая пальцами.
А еще я хочу сделать кружочки. Для этого я беру кусочек пластилина кладу на лодошку накрываю сверху другой лодошкой и круговыми движениями катаю небольшой шарик затем беру наш шарик и расплющиваю пальчиками получается кружочек затем накладываю на нашу игрушку и слегка надавливаю пальчиками.
И т. д.
Рефлексия:
Ребята расскажите пожалуйста что Вам сегодня понравилось? А что мы с вами делали? А для кого мы с Вами это делали? Ай да мастера, какие молодцы, какие красивые игрушки у вас получились. Они обязательно понравятся малышам. А сейчас предалагаю нам немного повеселиться. Ребята кто не доделал свои работы не переживайте после игры вы сможете вернуться и доделать свою работу. Слышите музыка играет -O- Скорей катататься на каруселях.
Игра «Ели- ели закружились карусели»