Мещерякова ольга Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листочки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Цель: совершенствовать умение детей вырезать и аккуратно наклеивать вырезанные детали на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей вырезать листья деревьев из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Листочки на окошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к красоте осенней природы, формировать эмоционально-радостные ощущения от участия в продуктивной деятельности.
Средства:
Красивый конверт, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги, цветная бумага «осенних» оттенков, ножницы, клей, фломастеры для прорисовки прожилок, салфетки, магнитофон.
Предшествующая работа:
Наблюдение за листопадом во время прогулки, рассматривание опавших листьев, прослушивание музыки Поля Мариа из сборника «Лучшее», заучивание стихотворений об осени, проведение дидактической игры «С какого дерева листок
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель подзывает к себе детей и заинтересовывает их красочным конвертом у него в руках.
-Ребята сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он в этом конверте. Мы будем заниматься чем -то очень интересным и увлекательным. Давайте посмотрим что там. Воспитатель достает картинки и предлагает детям рассмотреть их.
-Какое время года нарисовано на этой картине, как вы думаете? (Осень) Да вы правы. А подскажите мне сейчас на улице какое время года? (Осень только поздняя.)Еще это время называют предзимье. Осень бывает разная: теплая, яркая, красочная, а бывает дождливая, хмурая, холодная. И так жаль, что все красивые осенние листья облетели с деревьев, завяли…
Посмотрите, что еще в конверте есть. Воспитатель достает аппликацию- образец. Для того чтобы украсить нашу группу я сделала такую аппликацию. Настоящие листья опали и завяли, а эти на картинке будут нас радовать. А вы хотите сделать такую же картинку и украсит ею свою комнату дома (Да).Предлагаю вам вырезать осенние листочки из бумаги и выполнить аппликацию «Листочки на окошке». Физкультминутка Но сначала давайте представим, что мы деревья и вдруг подул ветерок….
Педагог проводит физкультминутку «Деревья и ветер»
Основная часть.
Объяснение и показ способа действий
Дети занимают свои места.
-Посмотрите на картинку. Листочки каких деревьев вы видите? (Листок дуба, листок березы, лист осины)
-А в конверте у меня есть еще кое – что. Достает трафареты.
Эти трафареты помогут вам вырезать листья. Это трафарет, для какого листа? А это?
Чтобы выполнить эту аппликацию вам сначала надо будет выбрать какого цвета будут ваши листья, вырезать их при помощи трафарета и наклеить. После чего нарисовать прожилки, чтобы ваши листочки были похожи на настоящие.
Воспитатель демонстрирует способ вырезания листка из сложенного пополам квадрата, прямоугольника по нарисованному контуру.
-Беру лист бумаги желтого (оранжевого и т. д.) цвета, складываю пополам, к линии сгиба прикладываю трафарет, обвожу его и потом вырезаю по нарисованной линии.
Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами и клеем
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»
Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать цвет бумаги для вырезания листочков и начинать работу.
По мере изготовления листочков воспитатель предлагает выкладывать вырезанные листья у себя на листке бумаги. После того как все листочки будут вырезаны воспитатель предлагает подумать, как их можно приклеить, в каком направлении. После этого можно приступать к наклеиванию на лист.
И в завершении, когда листья уже наклеены, воспитатель предлагает нарисовать палочки к ним и прожилки на листочках.
Заключительная часть.
Итог По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться картинками друг друга, хвалит детей за хорошую работу, за старание, отмечает листочки, вырезанные аккуратно и похожие на настоящие. Предлагает подумать куда бы они хотели повесить свою работу дома.
-Сегодня я принесла вам конверт сюрпризом. Там лежала красивая аппликация с листьями и трафареты. Их я оставлю в группе в уголке рисования. Вам понравилось чем мы сегодня занимались? Что особенно запомнилось тебе Василиса, Максим и т. д.