Светлана Федосеева
Конспект занятия по рисованию «Яркие листочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: листья с деревьев деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
закрепить умения детей в изобразительной техники – «печать листьями».
Развивающая:
развивать фантазию, творчество; мелкую моторику рук; чувство композиции,
закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
воспитывать интерес к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яркие листочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход
I. Вступительная часть
Воспитатель: предлагает детям послушать сказку о листике и помочь придумать продолжение.
«В нашем лесу на территории детского сада растут много разных деревьев (на прогулке с детьми рассмотрели и собрали листочки). С наступлением осени, в природе происходят необратимые изменениями. Все листья наряжаться в разные цветные наряды, в зависимости от вида дерева. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он скучал, думал и придумал.
Воспитатель:
- придумайте, что надумал листочек?
Дети:
- полетел в парк.
- упал ежику на спину.
Дети сидят на коврике. (разные варианты ответов предлагают).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- А как вы думаете почему листочки меняют цвет?
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II. Основная часть
- Мы с вами на прогулке собирали листики, упавшие с деревьев.
Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, цветом.
Сегодня мы с вами будем рисовать яркие листочки, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
- Какая чудесная яркая полянка из листочков получилась!
Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!