Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?»

ольга тощева
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной познавательно - коммуникативной деятельности (интеллектуальная игра)

детей старшего дошкольного возраста

на тему «От куда хлеб пришел

Разработала и организовала

воспитатель Тощева Ольга

Николаевна

Публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений у детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи:

- закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины;

- развивать мышление детей, учить сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речи детей;

- воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков;

-Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях.

-Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

- Расширять и активизировать словарный запас.

-Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

-Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.

-Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

4. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

5. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

6. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

7. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л

3. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

4. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Ход

Дети стоят в полукруге

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку:

«Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка». (Изба, в избе печка,а в печке пироги)

Воспитатель :Что было главным в избе? (Главной была печь) Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили «Печи нет – жизни нет» Как вы думаете,почему так говорили?

Дети:(Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать)

Воспитатель:- Как еще в старину про печку говорили?

Ребенок: Русской печи нет добрее

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Воспитатель:-Ребята,скажите,а какую ещё пользу приносит печь? (в ней пекут хлеб)

-Правильно!

-А вы знаете откуда появился хлеб? Ваши предположения? (ответы детей)

-А хотите узнать легенду, как появился хлеб на земле?

Рассказ воспитателя. (По презентации картинок)

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся,вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками и стал есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел,и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Увидев его живым и невредимым,люди удивились, а он рассказал им о чудо – колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо –зернышки. Позднее они начали эти зёрна размельчать,подсушивать на камнях и питаться этим.

Не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились ради хлеба на земле!

Откуда он берется? И чем славен славен он, вы знаете ребята,что –нибудь о нем (Да)

А вот сейчас мы это и проверим.

-Я хочу вас пригласить на викторину, где мы и выявим какая из команд имеет больше знаний о хлебе.

-Для начала нам нужно разделиться на команды. Делать мы это будем с помощью жеребьевки. (карточки с квадратом и кругом)

Каждый правильный ответ принесёт команде одно зёрнышко, у которой команды больше зёрнышек, та команда и выиграла.

Итак, команды сформированы и первым будет заданием будет придумать название команды и выбрать капитана.

1. Конкурс «Название команды»

Дети,придумав название,декламируют его всей командой.

2. Конкурс «Кубик –рубик» Суть этого конкурса заключается в следующем: На каждой стороне куба картинка,в которой заключено особое задание. дети бросают куб и выполняют задание выпавшее на одной из сторон куба.

Темы сторон куба :

• Загадки про хлеб;

• Отгадай сказку в котором говорится о хлебе;

• Вопросы про хлеб;

• Продолжи пословицу про хлеб;

Загадки про хлеб :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука);

Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины);

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Сказочные загадки про хлеб.

«Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!»

Кто испек этот хлеб?

(Василиса Премудрая – Царевна лягушка)

Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ)

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (МАША И МЕДВЕДЬ)

Катится,катится,а на встречу ему лиса….(колобок)

Продолжи пословицу:

Земля – матушка, хлеб – батюшка.)

Хочешь есть калачи –(не лежи на печи.)

Плох обед, (коли хлеба нет.)

Ржаной хлебушко – (калачу дедушка»)

4. Конкурс: «Сложи последовательность» Дети должны выложить последовательность выращивания хлеба в старину и в современной жизни.

5. Конкурс: «Барабан» На барабане наклеены картинки,относящиеся к теме хлеб. Дети крутят барабан,на котором выпадает картинка, которую они должны объяснить.

(серп, мельница, сноп, комбайн, каравай, сито)

6. Конкурс : ТРИЗ «Если бы хлеб был волшебным»

Задача детей придумать волшебные свойства хлебу.

7. Конкурс : «Хлебный ребус»

Дети должны отгадать ребус называя первую букву слова на картинке,записать её ниже. Кто первый запишет и прочитает слово, тот и побеждает.

(Слово –ватрушка)

Итак подведем итог, посчитаем зернышки у каждой команды. Определим победителя и вручим медали «Знатоки хлеба"

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Формировать интерес к самостоятельному познанию, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 23:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тощева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД