Татьяна Шикина
Конспект занятия для первой младшей группы «Помощь гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
(Группировка по цвету)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе образовательной деятельности «Помощь гномикам» .
Задачи:
-создать условия для обучения детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
- уточнить представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый);
- способствовать развитию памяти, воображения, речи;
-воспитывать доброе отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Помощь гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: три гномика, три стаканчика, одежда (картинки) трех цветов: красного, желтого, зеленого; вырезанные из картона три машинки по цвету гномиков, обруч с мячиками.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основной этап.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, какое у нас хорошее настроение сегодня! (Слышится плач)
Но, к сожалению, не у всех! – Кто то плачет, слышите (Плачут гномы)
- Гномики, что случилось?
- Гномики собрались съездить в гости к Белоснежке, но когда их не было, кто – то забрался в их дом. Посмотрите, какой тут беспорядок: раскидана вся одежда. … А гномики так устали, давайте мы им поможем?
Д/И «Собери по цвету»
- У первого гномика, какого цвета одежда? (Зеленого)
- У второго? (Желтая)
- У третьего (Красная)
- Какие по цвету, корзиночки для белья стоят у каждого гномика? (зеленая, желтая, красная). Ребята, в эти корзиночки нужно собрать одежду для каждого гномика. (Дети по очереди подходят к столу и кладут в корзиночки одежду по цвету)
- Молодцы, ребята! Вам понравилось наводить порядок? Гномики вам говорят спасибо!
Упражнение: «Машинки».
- Ребята, посмотрите, у гномиков есть машинки, они одинаковые или разные? (Разные)
- Правильно, разные по цвету и по размеру. Какая машина самая большая? Какая машина самая маленькая? ( Дети вместе с воспитателем проговаривают: самая большая, самая маленькая)
- Какие вы молодцы, ребята, подняли настроение добрым гномикам : навели у них порядок, посадили в машины, и отправили в гости к Белоснежке.
- Пока они едут, давайте с вами поиграем?
Физминутка.
Жил – был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем – всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья!» (кладут руку на плечо соседа)
Задание «Собери камни по цвету»
- Ребята, у гномиков опять беда! Камни не дают проехать гномам, поможем им убрать камни с дороги?
- Камни нужно убрать по цвету, желтые камни в желтое ведерко, красные в красное ведерко и тд. (сортировка по цвету)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (гномам)
- А как мы помогали?
- Понравилось вам помогать гномам?
- Молодцы!