МААМ-картинки

Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему «Чудеса осени» (9 фото)

Лилия Гололобова
Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему «Чудеса осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развить познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников; развить мелкую моторику рук, внимание и мышление; учиться сравнивать; закрепить знания основных признаков осени; учиться различать листики деревьев; активизировать прилагательные в речи; развить культуру речевого общения, создание комфорта в группе; прививание бережного отношения к природе.

Содержание организованной деятельности дошкольников

Дети входят в группу и садятся за столы.

Публикация «Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой, Конспект открытого занятия на тему „Чудеса осени“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я проветривала нашу группу, к нам в окошко влетел необычный осенний листик. А вместе с ним и письмо.

Хотите узнать от кого, тогда послушайте:

Несу я урожаи,

Птиц к югу оправляю,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно это письмо от Осени. Ну-ка давайте, посмотрим, что в конверте? (открыть конверт, достать письмо и прочитать)

Письмо и картинки. Осень предлагает посмотреть интересные картинки (презентацию. " Ранняя осень, Золотая осень, Поздняя осень").

1. Просмотр картинок.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели картинки, что вы на них увидели? Какие признаки осени? А какие знаете еще признаки осени?

Ответы детей: Листья желтеют, краснеют, трава высохла, птички улетаю в теплые края, дождик идет часто, солнышка мало, день становиться короче, ночь длиннее, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? Потому, что светит солнышко, тепло, листики на деревьях зеленые.)

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? Потому, что листики на деревьях желтеют, краснеют, начинают падать на землю. Начинается листопад, на улице становиться прохладно.)

Ну, а как же называется осень в ноябре? (Поздняя. Почему? Потому, что становиться очень холодно, ветрено, дождливо, деревья сбросили почти все листочки.)

Ребята, а у нас какая сейчас осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: молодцы ребята! вы точно рассказали об всех изменениях в природе, предлагаю вам отдохнуть и провести с осенними листочками физкультминутку "Осенние листочки".

Физкультминутка "Осенние листочки".

Мы осенние листочки (фонарики)

на веточках сидели.

Ветер дунул - полетели, (машем ручками над головой, а затем бежим по кругу.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть с листочками в руках)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (встать)

Повертел их покружил (покружиться и сделать листопад)

и на землю опустил.

Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему «Чудеса осени»
Фото «Чудеса осени»

Воспитатель: Ребята, а как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев (Листопад)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ребята, я предлагаю вам игру:" С какого дерева листочек?". У вас в ручках листочки, вам необходимо вернуть деревьям их листики, и положить их под деревом. Если листочек березы, как он будет называться (березовый). А листочек клена? (кленовый,. А если дуб? (дубовый).

Игра " С какого дерева листок".

Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему - фото

Воспитатель: Умнички, ребята, вы отлично справились с заданием. Ребята, а вы знаете почему листья желтеют (ответы детей). Чтобы узнать и проверить нам нужно провести исследование. Вам интересно узнать, как устроен лист?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, проходите за столы.

Сначала, давайте рассмотрим лист с помощью увеличительного прибора, называется этот прибор - лупа.

Опыт №1. Исследование строения листьев.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть черенок- это часть, которая соединяет листик с веточкой, рассмотрите жилки, они как трубочки - идут по всему листу, и питаются влагой. Обратите внимание на края листиков - это кромка листа. Верхушка листиков может быть разной формы. Скажите, а какая верхушка у наших листочков?

Вывод: у листьев есть черенок, жилки, которые питают влагой.

Фото №1 Содержание организованной деятельности дошкольников Дети входят в группу и садятся за столы Фото №2 Публикация Развитие интереса детей лет в наблюдениях за природой Конспект открытого занятия на тему Чудеса осени размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель:

А почему же листья изменяют окраску осенью? А все потому, что листья имеют зеленый цвет, благодаря зеленому веществу, который называется - хлорофилл. А он вырабатывается только когда солнышко ярко светит и греет.

Сейчас мы проведем опыт и увидим это вещество наяву.

Опыт №2 " Почему лист зеленый".

Для этого эксперимента нужно взять лоскуток белой ткани, сложить его пополам и внутрь положить зеленый лист. Далее взять деталь конструктора лего и сильно постучать по листику по ткани.

Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: на ткани пятна зеленые!

Воспитатель: Это и есть Хлорофилл- вещество, которым питается лист, и окрашивает его в зеленый цвет.

А теперь, проведем такой же эксперимент с желтым листиком. Что вы заметили?

Дети: нет зеленых пятен!

Воспитатель: Это значит, что у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №5 Материалы для воспитателей Открытые занятия

Вывод: Когда приходит осень, становиться холодно и меньше солнечного света, поэтому, хлорофилл постепенно уменьшается, и пропадет вовсе. Лист меняет свой цвет и опадает.

Воспитатель: Осенняя погода такая не предсказуемая. За день может и солнышко светить, и дождик пройти, и ветер сильный небо нахмурить, и вновь солнышко выйти.

Ребята, как вы думаете как узнать какая погода будет?

Дети: посмотреть в окно, посмотреть прогноз в телефоне, телевизоре и т. д.

Воспитатель: Предлагая поиграть в словесную игру "Погода осенью".

Игра "Погода осенью".

Воспитатель: У меня в руках осенний листочек, я передам его Даше и загадаю погоду, Даша отвечает и дальше листик идет по кругу с вопросом и ответом. Если сложно ответить, ребята помогают.

Воспитатель: Когда осенью дождик идет, какая погода?

Даша: Дождливая. Когда осенью холодно, какая погода?

Ребенок: Холодная. Если осенью ветер дует, какая погода?

Ребенок: Ветреная. Когда пасмурно, какая погода?

Ребенок: Пасмурная. Когда осенью сыро?

Ребенок: Сырая. Когда осенью ясно, какая погода?

Ребенок: Ясная. Когда осенью солнце, какая погода?

Ребенок: Солнечная. Когда осенью солнце, какая погода?

Воспитатель: Солнечная.

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Об осени!

Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное занятие? Что нового узнали? Что больше всего нравиться осенью?

Осень- прекрасная пора, полна чудес и радости!

Рефлексия: Ребята, я подготовила осенние листочки-смайлики, давайте наклеим на доску их, если у вас настроение грустное приклейте грустный листик, а если хорошее приклейте веселый смайлик.

Фото №6 Осенние прогулки и наблюдения осенний листик

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему «Чудеса осени»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса детей 5–6 лет в наблюдениях за природой. Конспект открытого занятия на тему «Чудеса осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гололобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД