Мария Камайкина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»
во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- активизировать словарь детей;
- прививать интерес к чтению художественной литературы
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Развивающие :
- развивать речь детей, память, воображение;
- развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, корзинка, сюжетные картинки к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Репка», книга со сказками.
Методы, используемые на занятии :
- наглядный
- словестный
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);
- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Гимнастика для вовлечение в занятия : «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
В. : Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила красивую коробку, давайте рассмотрим какая она красочная и красивая, вам интересно узнать что же там внутри. Давайте посмотрим что там находится. Да это же книга. А вы знаете что это за книга?
Д. : Книга со сказками.
В. : Ребята, а вы любите сказки?
Д. : Да, очень любим
В. : А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране — далеко, далеко от нас, за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли, они думают что вы их редко читаете, но ведь это не так. А вы считаете, что сможете их узнать.
Д. : Сможем.
Основная часть
Воспитатель: - Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.
В коробке картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок
1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)
2. «Посадил дед …
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.
Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
5. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!
- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке? Отгадайте загадку
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
А зовут её(лиса).
Педагог достает из коробки мягкую игрушку — лису.
В. : Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису?
Д. : Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.
В. : Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка?
Д. : нет.
В. : А хотите ее послушать?
Д. : Да
В. : Ребята, обратите ваше внимание на картинку на мольберте.
Д. : На картинке изображены лиса и заяц.
В. : правильно, сказка так и называется “ Лиса и заяц”, с ней я вас и познакомлю.
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
В. : Вы внимательно слушали сказку, а сейчас я вам предлогаю немного отдохнуть.
Физкульминутка:
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
В. : Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.
В. :А сейчас ребята давайте побеседуем по нашей сказке.
В. : Как называется сказка с которой мы познакомились?
Д. : Лиса и заяц
В. : Вам понравилась сказка?
Д. : да
В. :А вы помните как начинается сказка?
Д. : Жил был серенький зайчик и лисичка.
В. :А какая у зайчика была избушка?
Д. : лубяная – это значит из дерева.
В. :Какую избушку построила себе Лиса?
Д. :ледяную
В. :Почему Лиса осталась без избушки?
Д. : растаяла
В. :А почему она растаяла?
Д. :пришла весна
В. :Какой был зайчик, что с ним случилось?
Д. : Лиса его выгнала из своей избушки грустный, плачет.
В. : А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
Д. : Плохо она злая, совсем не добрая
В. : А зайчик смог ее потом выгнать?
Д. : Нет, он был труслывым
В. : А кто ему помог?
Д. :Петушок,он храбрый
В. : А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?
Д. : Волк, медведь, бык – они сильные, но оказались трусливыми.
В. : Значит, не всегда большой и сильный может прийти на помощь. Надо еще быть смелым и храбрым.
В. : А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в сказке.
- Какой была Лиса, когда она выгоняла зайца (сердитая);
- Каким был Зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);
- Какой была Лиса, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)
- Каким был Зайчик, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике.
Заключительная часть
В. : Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит?
Д. : добру.
В. :А вы добрые ребята?
Д. :Да.
В. : Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!
В. : Ребята, вы хорошо справились со своим заданием