МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Мария Камайкина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

- прививать интерес к чтению художественной литературы

Темочки:

Развивающие :

- развивать речь детей, память, воображение;

- развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, корзинка, сюжетные картинки к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Репка», книга со сказками.

Методы, используемые на занятии :

- наглядный

- словестный

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Гимнастика для вовлечение в занятия : «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

В. : Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила красивую коробку, давайте рассмотрим какая она красочная и красивая, вам интересно узнать что же там внутри. Давайте посмотрим что там находится. Да это же книга. А вы знаете что это за книга?

Д. : Книга со сказками.

В. : Ребята, а вы любите сказки?

Д. : Да, очень любим

В. : А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране — далеко, далеко от нас, за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли, они думают что вы их редко читаете, но ведь это не так. А вы считаете, что сможете их узнать.

Д. : Сможем.

Основная часть

Воспитатель: - Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В коробке картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

2. «Посадил дед …

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке? Отгадайте загадку

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут её(лиса).

Педагог достает из коробки мягкую игрушку — лису.

В. : Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису?

Д. : Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.

В. : Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка?

Д. : нет.

В. : А хотите ее послушать?

Д. : Да

В. : Ребята, обратите ваше внимание на картинку на мольберте.

Д. : На картинке изображены лиса и заяц.

В. : правильно, сказка так и называется “ Лиса и заяц”, с ней я вас и познакомлю.

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

В. : Вы внимательно слушали сказку, а сейчас я вам предлогаю немного отдохнуть.

Физкульминутка:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

В. : Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

В. :А сейчас ребята давайте побеседуем по нашей сказке.

В. : Как называется сказка с которой мы познакомились?

Д. : Лиса и заяц

В. : Вам понравилась сказка?

Д. : да

В. :А вы помните как начинается сказка?

Д. : Жил был серенький зайчик и лисичка.

В. :А какая у зайчика была избушка?

Д. : лубяная – это значит из дерева.

В. :Какую избушку построила себе Лиса?

Д. :ледяную

В. :Почему Лиса осталась без избушки?

Д. : растаяла

В. :А почему она растаяла?

Д. :пришла весна

В. :Какой был зайчик, что с ним случилось?

Д. : Лиса его выгнала из своей избушки грустный, плачет.

В. : А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

Д. : Плохо она злая, совсем не добрая

В. : А зайчик смог ее потом выгнать?

Д. : Нет, он был труслывым

В. : А кто ему помог?

Д. :Петушок,он храбрый

В. : А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

Д. : Волк, медведь, бык – они сильные, но оказались трусливыми.

В. : Значит, не всегда большой и сильный может прийти на помощь. Надо еще быть смелым и храбрым.

В. : А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в сказке.

- Какой была Лиса, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- Каким был Зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

- Какой была Лиса, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)

- Каким был Зайчик, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике.

Заключительная часть

В. : Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит?

Д. : добру.

В. :А вы добрые ребята?

Д. :Да.

В. : Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

В. : Ребята, вы хорошо справились со своим заданием

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Камайкина (УИ 3252950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД