Праскина Анастасия
Конспект занятия для группы раннего возраста 2–3 года «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для группы раннего возраста 2–3 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 Совёнок»
г. Балаково Саратовской области
конспект
в группе раннего возраста (2-3 года) лепка
Тема: Солнышко
Воспитатель: Праскина А. В
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» :
Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста 2–3 года „Солнышко“» размещена в разделах
-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета
• картинки: солнышко
• пластилин желтого цвета
• салфетка для рук
• доска для лепки
• мягкие игрушки: петушок,
• картинка солнышко
• магнитная доска
1. Организационная часть
Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.
Кто раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
Картинка солнышко на доске, расматриваем ее.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех
обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Восп. - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
Ребята посмотрите на стол петушок разбудил солнышко нам, но лучиков из за тучек не видать. Давайте слепим солнышку лучики, а помогут нам волшебные пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)
Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук
Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)
Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическая часть
Дети для того, чтобы слепить лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким.
Показ выполнения работы воспитателем:
Ставим твердую ладошку,
Кладем на нее пластилин,
Накрываем твердой ладошкой
Катаем рямую палочку
Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали,
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
.
Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)
Восп. Покажите ваши палочки
Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще
Восп. Приложили палочкик солнышку,и слегка надавливаю на него. Хлоп- шлеп
Прилепила и прижала.
Вот какой лучик получился
(дети повторяют действия восп.)
Восп. -Что у нас получилось?
Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)
Масляна головушка (поглаживают голову)
Шелкова бородушка (поглаживают бороду)
Что ты рано встаешь (грозят пальцем)
Детям спать не даешь (Ладошки под голову)
Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку!»
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.