Екатерина Афоничкина
Конспект занятия для дошкольников в старшей группе ко Дню матери «Самая любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы ко «Дню матери»
Тема: «Самая любимая мамочка!»
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Задачи:
Обучающие:
– Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
– Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
– Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для дошкольников в старшей группе ко Дню матери „Самая любимая мамочка“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
– Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
– Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
– Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
– Беседы о семье;
– Составление рассказов о своей маме;
– Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
– Заготовка деталей для открытки маме к аппликации (вырезаем 1 кружочек основы, половинки для объёмного сердца, ладошки детей и цветы из бумаги).
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Скажите, с каким настроением вы сегодня пришли? (Весёлым, хорошим, радостным)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А сейчас ребята, давайте все вместе отгадаем с вами загадку.
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто косички мне заплёл?
Кто меня поцеловал?
В садик кто меня собрал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама).
Воспитатель: Вы правы ребята, это слово – Мама! Самое нежное слово на всей земле. И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно и ласково на разных языках! Давайте все вместе нежно скажем слово «Мама».
Мама – сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы с вами посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Давайте все вместе поиграем в игру: «Какая ваша мама?»
И скажем самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная и так далее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей).
Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! А давайте все вместе поиграем в игру «Мамины помощники».
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Предлагаю вам сделать открытку для наших мамочек.
Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.
Аппликация «Подарок маме».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места красиво и правильно. (Дети садятся за столы)
- Скажите, как называется цветок, который на открытке? (Анютины глазки)
- Из каких частей он состоит? (лепестки, тычинки)
Показываю, как вырезать лепестки и тычинки цветочка. Далее дети самостоятельно делают Анютины глазки и наклеивают на цветной картон в виде круга, следующий этап это обведение своих ладошек и наклеивание на картон, а также склейка объёмного сердца из частей я наблюдаю и помогаю.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (Да)
О ком сегодня мы с вами говорили? (О маме)
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).