Альфия Быкова
Конспект занятия по рисованию ладошкой для детей старшей группы «Аист прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Учить детей рисовать перелетную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой для детей старшей группы „Аист прилетел“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : Тонированная бумага формата А-4,, пластиковые ванночки с гуашевой краской (белого цвета, разведённой до консистенции жидкой сметаны, гуашь красного и черного цвета, салфетки матерчатые, кисточки. Видеозапись с музыкой Чайковский. Времена года. Подснежник. Апрель.
Организационный момент.
-Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу.
-Покажите мне свои ладошки,
погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки.
-На что похожи ваши пальчики? (на лучики солнца)
Давайте посмотрим в окно, вот оно солнышко. Расскажите, какое оно?
(Ответы детей)
-Вы правы, почему же солнце стало ярче светить? Почему на улице потеплело так, что даже снег растаял?
Конечно же, пришла весна.
А хотите услышать весну?
Видеозапись с музыкой Чайковский. Времена года. Подснежник. Апрель
Что вы услышали? (капель, пение птиц)
Когда солнце начинает ярче светить и греть нас своим теплом. Прилетают птицы и начинают звонко петь.
-Откуда они прилетают?
-Почему они улетали?
- Все ли птицы улетают в теплые края?
А каких птиц, которые весной возвращаются к нам, вы знаете? (перечисляют)
А что делают птицы, когда прилетают к нам весной? (они вьют гнезда и высиживают птенцов)
А сегодня я хочу рассказать вам про аиста
Аист это перелётная птица, она вьёт гнёзда высоко на крыше или на дереве, питается лягушками и рыбой.
Каждую весну, когда птицы прилетают из Африки, всегда возвращаются в своё гнездо. Отремонтируют его и начинают ждать птенчиков.
Аисты — заботливые родители. Около месяца они по очереди высиживают яйца. После появления аистят у родителей одна забота — накормить своих детей, которые очень прожорливы и всё время требуют пищи. Взрослые весь день летают от гнезда к болоту и обратно, принося им лягушек, ящериц и змей.
Аисты довольно большие птицы, хотя и весят всего около четырёх килограммов. Благодаря небольшому весу могут долго парить в воздухе, широко раскинув крылья. Аисты не имеют голоса. Все свои чувства и эмоции они выражают громким щёлканьем клюва.
Люди всегда относятся к аистам с любовью и уважением. Считается, что аист приносит людям счастье.
Понравился вам мой рассказ?
А вот и аист (показываем картинку)
И он хочет с вами поиграть.
А вы хотите?
Физкультминутка.
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
Аист отвечает : Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою. И тогда придёшь домой.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают.)
Понравилось вам играть с аистом?
А давайте попробуем нарисовать эту красивую птицу
Но сначала разомнем наши пальчики
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
А теперь можно приступить к рисованию
Рисовать аиста мы будем с помощью ваших теплых ладошек
Давайте посмотрим,похожа наша ладошка на аиста?
Вот его голова и шея (большой палец)
А вот его туловище (ладонь)
А вот и его перья (остальные пальчики)
А чего же не хватает (лап)
Правильно, лап,их мы дорисуем с помощью кисти
(проговорить правила рисования кистью)
Сколько лап у аиста? Какого цвета?
Посмотрите, какие они длинные, это что бы он легко добывал себе пищу в болотах и местах, богатых водою.
Чего еще не хватает? (клюв)
И клюв у аиста тоже длинный, что бы легче было рыбу и лягушек в воде ловить.
Черным цветом рисуем перья и глаз. И конечно же нарисуем гнездо, в которое аист возвращается каждый год.
А для чего он сюда возвращается? (высиживать птенцов)
А что бы и у нашего аиста, когда то появились птенцы, мы нарисуем яйца, которые наш аист будет высиживать.
Рисуем одно, что? (яйцо, два чего? (яйца, три чего (яйца).
Молодцы!
Чем мы сегодня занимались? С помощью чего у нас получился этот рисунок? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудность?