Яфасова Дина
Конспект занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Сенсорику» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; продолжать учить группировать предметы по цвету. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Вызвать радостное эмоциональное настроение.
Темочки:
Оборудование: 4 разноцветных флажка, 4 разноцветные корзинки, небольшие предметы разных цветов, волшебный мешочек, наборы геометрических фигур, предметные картинки, гуашь, салфетки, ватные палочки, кисти, палитра.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Предлагаем вам вместе с нами поиграть. Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель берет макет паровозика, родители с детьми становятся «вагончиками»)
Ведущий:
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук,тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех нас привез!
Ведущий: Внимание! Наш поезд прибыл на станцию. А как называется станция, мы сейчас отгадать. Выходите из вагонов.
(мамы с детьми загадывают загадки)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
Ведущий: Станция называется «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам поиграть в «цветные» игры.
(мамы играют с детьми в игры)
Игра 1. «Разноцветные флажки»
Игра 2. «Разложи по коробочкам»
Игра 3. «Найди свой домик»
Ведущий: Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые познакомили нас с цветом. А нам пора в путь. Поехали с нами. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Ведущий:
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он нас привез!
А на этой станции нас уже ждут.
(мамы с детьми загадывают загадки)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (овал)
Ведущий:
Станция называется «Фигурная». Нас встретили фигуры разной формы. Они нам приготовили интересные игры.
(мамы играют с детьми в игры)
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Игра 2. «Прятки»
Игра 3. «Определи форму»
Ведущий: Спасибо, человечки, что показали интересные игры, которые познакомили нас с геометрическими формами. А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Человечки, поехали с нами. Занимаем скорее места. Едем дальше!
(Звучит музыка, паровоз отправляется в путь)
Ведущий:
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят.
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит»
Ведущий: Наш поезд прибыл на конечную станцию. Кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научит необычно рисовать.
Карандаш : Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
(Мамы с детьми садятся за столы, на которых приготовлено оборудование для нетрадиционного рисования. Карандаш раздает незаконченные рисунки детей мамам)
Карандаш: Это наши юные художники рисовали рисунки для своих мам, но не успели закончить. Мамы, помогите своим детям.
(Звучит песенка про солнышко, родители и дети выполняют задание. Рисунки нарисованы. Карандаш просит родителей и детей по желанию рассказать о своем рисунке.)
Ведущий: Дорогие мамы, эти рисунки наши дети дарят вам в память о нашей сегодняшней встрече.