Папки-передвижки

Конспект для детей 6–7 лет «На помощь Барбоскину»

Татьяна Севрук
Конспект для детей 6–7 лет «На помощь Барбоскину»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Создание условия для закрепления пространственных представлений, действий с числами: сложение, вычитание, сравнение.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Закреплять пространственные представления через использование игр «Игровизор», «Геоконт».

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

4. Воспитывать желание делать добрые поступки, работать в коллективе.

Фронтальное занятие.

Публикация «Конспект для детей 6–7 лет „На помощь Барбоскину“» размещена в разделах

Оборудование и материал: математические наборы; игры Воскобовича: «Ларчик», разноцветные верёвочки, «Геоконт, «Геовизор», маркер.

Ход занятия:

Воспитатель[/b]: Ребята, сегодня у нас в гостях пёс Барбоскин. очень грустный. Ему дали задание собрать фрукты. Но оказывается сад заколдованный и фрукты можно собрать, если составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Вы сможете помочь Барбоскину?

Ответ детей: Сможем.

Дети с воспитателем рассматривают «Ларчик» на котором разноцветными верёвочками изображены: дерево с яблоками, корзинка с яблоками.

Воспитатель: Сколько яблок растёт на дереве?

Дети: На дереве 5 яблок.

Воспитатель: А сколько яблок лежит в корзине?

Дети: В корзине лежит 3 яблока.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

Дети: условие и вопрос задачи.

Воспитатель: Составьте задачу на сложение.

Предполагаемый ответ детей: «На дереве росло пять яблок, а в корзине лежало 3 яблока. Сколько всего яблок?"

Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи её надо решить. Выложите на карточку числовой ряд и арифметические знаки (плюс, минус, равно). Вспоминаем условие задачи, вопрос задачи. Какой знак мы поставим плюс или минус в решении? Запишите решение задачи, используя цифры и знаки.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Хвалит детей.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают её решение: «На дереве было восемь яблок, три яблока убрали. Сколько яблок осталось на дереве?»

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают её решение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Барбоскину собрать яблоки. Предлагаю немного отдохнуть.

Физ. Минутка:

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три кивка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стульчик сесть опять.

Воспитатель: Ребята, Барбоскинунужноотнести фрукты в домик, но он забыл дорогу ипросит у вас помощи. На чём мы сможем нарисовать схему дорожки?

Дети: На «Игровизоре».

Дети убирают цифры и берут «Игровизоры» и маркеры

Воспитатель: Вы должны чётко следовать моей инструкции, слушать внимательно. От верхнего левого угла отсчитайте три клетки и поставьте точку в правом нижнем углу клетки. (показ на доске)Это будет точка отсчёта, от неё будем рисовать дорожку к центру. Поставьте маркер на эту точку и выполняйте задание:

2 клетки вниз,

4 - вправо

3 - вниз

2 - влево

1 - вниз

4 - вправо

А дальше кахдый из вас проведёт свою дорожку к центру.

Воспитатель спрашивает 3 -5 человек как они провели самостоятельную дорожку к центру.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно выполнили, но посмотрите вместо домика появились зашифрованные буквы с цифрами. На чём мы можем выполнить это задание, чтобы Барбоскин мог попасть в свой домик.

С4; О4; Ж4; Г4

С4; Б4;.О4

Дети: На геоконте.

Дети выполняют задание на «Геоконте», закрепляют геометрические фигуры: прямоугольник, крыша – треугольник.

Воспитатель: Ребята, какой ещё формы может быть крыша?

Дети: В форме трапеции.

Дети изменяют треугольную крышу на форму трапеции и называют её координаты.

Воспитатель от имени игрушки предлагает на «Геоконте» выложить портрет Барбоскина и благодарит детей за помощь и за прекрасный портрет.

С4; Ф2; Ц; О2; К1; О3; Ж3; Ж1; З1; Г3; Г2; С2; С4.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект для детей 6–7 лет «На помощь Барбоскину»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей 6–7 лет «На помощь Барбоскину»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севрук (УИ 364669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД