Татьяна Севрук
Конспект для детей 6–7 лет «На помощь Барбоскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условия для закрепления пространственных представлений, действий с числами: сложение, вычитание, сравнение.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Закреплять пространственные представления через использование игр «Игровизор», «Геоконт».
3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать желание делать добрые поступки, работать в коллективе.
Фронтальное занятие.
Публикация «Конспект для детей 6–7 лет „На помощь Барбоскину“» размещена в разделах
Оборудование и материал: математические наборы; игры Воскобовича: «Ларчик», разноцветные верёвочки, «Геоконт, «Геовизор», маркер.
Ход занятия:
Воспитатель[/b]: Ребята, сегодня у нас в гостях пёс Барбоскин. очень грустный. Ему дали задание собрать фрукты. Но оказывается сад заколдованный и фрукты можно собрать, если составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Вы сможете помочь Барбоскину?
Ответ детей: Сможем.
Дети с воспитателем рассматривают «Ларчик» на котором разноцветными верёвочками изображены: дерево с яблоками, корзинка с яблоками.
Воспитатель: Сколько яблок растёт на дереве?
Дети: На дереве 5 яблок.
Воспитатель: А сколько яблок лежит в корзине?
Дети: В корзине лежит 3 яблока.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
Дети: условие и вопрос задачи.
Воспитатель: Составьте задачу на сложение.
Предполагаемый ответ детей: «На дереве росло пять яблок, а в корзине лежало 3 яблока. Сколько всего яблок?"
Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи её надо решить. Выложите на карточку числовой ряд и арифметические знаки (плюс, минус, равно). Вспоминаем условие задачи, вопрос задачи. Какой знак мы поставим плюс или минус в решении? Запишите решение задачи, используя цифры и знаки.
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Хвалит детей.
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают её решение: «На дереве было восемь яблок, три яблока убрали. Сколько яблок осталось на дереве?»
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают её решение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Барбоскину собрать яблоки. Предлагаю немного отдохнуть.
Физ. Минутка:
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три кивка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Ребята, Барбоскинунужноотнести фрукты в домик, но он забыл дорогу ипросит у вас помощи. На чём мы сможем нарисовать схему дорожки?
Дети: На «Игровизоре».
Дети убирают цифры и берут «Игровизоры» и маркеры
Воспитатель: Вы должны чётко следовать моей инструкции, слушать внимательно. От верхнего левого угла отсчитайте три клетки и поставьте точку в правом нижнем углу клетки. (показ на доске)Это будет точка отсчёта, от неё будем рисовать дорожку к центру. Поставьте маркер на эту точку и выполняйте задание:
2 клетки вниз,
4 - вправо
3 - вниз
2 - влево
1 - вниз
4 - вправо
А дальше кахдый из вас проведёт свою дорожку к центру.
Воспитатель спрашивает 3 -5 человек как они провели самостоятельную дорожку к центру.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно выполнили, но посмотрите вместо домика появились зашифрованные буквы с цифрами. На чём мы можем выполнить это задание, чтобы Барбоскин мог попасть в свой домик.
С4; О4; Ж4; Г4
С4; Б4;.О4
Дети: На геоконте.
Дети выполняют задание на «Геоконте», закрепляют геометрические фигуры: прямоугольник, крыша – треугольник.
Воспитатель: Ребята, какой ещё формы может быть крыша?
Дети: В форме трапеции.
Дети изменяют треугольную крышу на форму трапеции и называют её координаты.
Воспитатель от имени игрушки предлагает на «Геоконте» выложить портрет Барбоскина и благодарит детей за помощь и за прекрасный портрет.
С4; Ф2; Ц; О2; К1; О3; Ж3; Ж1; З1; Г3; Г2; С2; С4.