Козлова Зарина Нематулловна
Конспект занятия для детей первой младшей группы 2–3 лет «Мы в лесок пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в лесок пойдем.»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о грибах через совместную деятельность с воспитателем.
Задачи:
Формировать представление о внешнем виде гриба: шляпка, ножка, используя элементарные приемы экспериментирования.
Закрепить представление о внешнем образе белки: части тела: голова, ушки, глазки, ножки, хвостик. Её особенностях: пушистая, умеет прыгать.
Темочки:
Развивать познавательную активность детей, формировать умение различать величину предмета.
Развивать у детей желание играть вместе со взрослым и другими детьми.
Воспитывать добрые чувства, желание защищать, помогать маленьким.
Словарная работа:
1. Расширять пассивный и активный словарный запас (грибок, большой, маленький, белочка)
2. Поощрять желание повторять слова в играх.
Материал:
Иллюстрации грибов для рассматривания две корзинки плоскостные (большого и маленького размера, игрушка белочка, грибочки (деревянные)
Колонка и запись со звуками природы.
Интеграция направлений:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Предшествующая работа:
Рассматривание картины «Лес», знакомство с игрушкой «Белка».
Ход:
Малыши проходят в группу и видят корзинку, в которой лежит под мхом или травкой гриб.
— Что же это? Это корзинка! (воспитатель предлагает детям потрогать, рассмотреть корзинку).
— А зачем нам корзинка? Может, пойдем в магазин? (предположения детей) Нет. С корзинкой ходят в лес.
— Посмотрите, здесь в корзинке что-то есть (взрослый достает грибок). Что это? Грибок! Потрогайте его (дети трогают грибок). У грибочка есть шляпка. Вот она. Покажите, где шляпка у гриба? (дети показывают). А это ножка. Вот ножка. Найдите, где ножка у гриба?
— Хотите, ребята погулять в лесу и поискать грибы?
Дети с воспитателем шагают группе и поют песенку : «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем!»
Дети с о взрослым подходят к ковру, на котором разложены грибы.
— Посмотрите, как много на полянке грибов! Посмотрите, есть грибочки большие (воспитатель предлагает показать, где большой грибок, есть грибочки маленькие (воспитатель предлагает детям найти маленькие грибочки).
— Давайте сядем, отдохнем, можно полежать (малыши присаживаются, по желанию ложатся на ковер). Слышна запись со звуками природы.
— Послушайте, как красиво поют птички в лесу…
— А это кто? Слышите? (включается следующая запись «звуки природы «Белка») Давайте посмотрим, кто это … (малыши со взрослым идут к окошку и видят игрушку белочки и две корзинки разного размера).
— Здравствуй, белочка! Ой, белочка маленькая, белочка испугалась. Скажите белочке: «Не бойся, мы тебя не обидим…» Погладьте белочку. (дети повторяют за взрослым фразы, гладят белочку).
— Какая белочка? (белочка красивая, белочка маленькая.) (дети пытаются повторить слова).
— Давайте погладим белочку. Белочка пушистая, мягкая. Какой пушистый у белочки хвост. Потрогайте.
— У белочки есть голова. Что есть у белочки на голове? (ушки). Белочка ушками слушает. Покажите, где ушки у белочки? А это глазки. Глазками белочка смотрит на нас (перечислить некоторых детей по имени). А это ротик. У белочки есть острые зубки. Белочка кушает шишки, грибочки.
(воспитатель показывает части и предлагает детям потрогать их на игрушке)
— У белочки есть ножки. Белочка умеет прыгать. Давайте вместе с белочкой попрыгаем (дети прыгают под веселую музыку).
— А вы, детки, хотите помочь белочке? Давайте угостим белочку грибочками. Возьмите грибочки на полянке.
— Давайте раскрасим для белочки грибочек.
Дети подходят к столам. Воспитатель и младший воспитатель помогают детям окунуть пальчик в краску и раскрасить грибок и подарить его белочке.
— белочка говорит «спасибо вам, детки, спасибо малыши за грибочки»
Вы очень добрые.
— Ребята вам понравилась белочка? Мы с белочкой играли, прыгали.
— Какие грибочки мы нашли в лесу? Большие грибочки нашли и маленькие.
— Белочке пора идти домой.
— Помашите белочке…
— Скажите белочке «до свидания, нам пора в детский сад!»