Байрамова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши»
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
21 ноября Понедельник Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация
Двигательная
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика
Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Какой медведь? Как медведь ходит? Какие у медведя уши, хвост? Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных.
Настольные игры по желанию детей.
Конструирование «Поезд из кубиков»
Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. Провести с Миленой и Викой.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Кариной.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация Познание (Окружающий мир) Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Познакомить детей с дикими животными, и их детенышами
Лит. : В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада 2-3 года», стр. 121.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за елкой
Цель: формирование представления об особенностях елки по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвести детей к елке. Обратить их внимание на характерные особ-ти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Зимой только елка стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского сада и елку.
Подвижные игры
«Лошадки», «На елку».
Цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим. Трудовое поручение «Собираем листочки» - упражнять детей в умении собирать опавшие листочки в ведерко.
Поддерживать стремление детей играть в подвижные игры. П/и «Кидаем мячики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.
Инд работа с Настей, Матвеем
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки. Помочь понять содержание, развивать умение слушать.» -формировать умение внимательно слушать
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Игровая Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Настей, Аделиной – учить самостоятельно, одевать сандалии. Ходьба по массажной дорожке- профилактика плоскостопия.
Физкультурное (прогулка)
Формировать умение ходить друг за другом
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная Беседа с детьми «Зимний лес».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».
Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. С Ромой, Ангелиной.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о жиких животных Д / и «Подбери заплатку». инд работа с Аделиной
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная Наблюдения за объектами неживой природы.
Наблюдаем за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Подвижные игры. «Птички»
1. Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
2. «Веселый воробей»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Самостоятельная деятельность
Труд «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Подвижная игра. «Догони птичку»
Задачи: удовлетворить потребность детей в движении, развивать внимание, речь. Поддерживать стремление детей играть в подвижные игры.
Формировать трудовые навыки через трудовые поручения П Упражнять в ловле мяча. Цель:развивать глазомер. Инд работа с Матвеем