МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Посуда» (1 фото)

Елена Кушманцева
Интегрированное занятие в младшей группе «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Систематизирование знаний детей по теме «Чайная посуда»

Задачи:

1. Образовательные:

-Расширить знания детей о посуде и её назначении; закрепить знания о цвете, величине, количестве; продолжать учить детей считать предметы.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

-Обогащать словарь по теме (чашка,блюдце,чайник,конфетница, салфетница,скатерть,чайная ложка,чайная посуда,кастрюля,сковородка,пить,

варить,жарить,.

2. Развивающие

способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете (желтый, зеленый, красный, синий, форме.

3. Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, кукла, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, 2 чайные ложки, конфетница, чай, «волшебный мешочек» с угощением.

Задачи: 1. Познавательное развитие: расширить знания детей о посуде и её назначении; закрепить знания о цвете, величине, количестве; продолжать учить детей считать предметы.

5. Физическое развитие: развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы: – практические: игра-приветствие «Здравствуйте»; игровая ситуация «А что в мешочке?»; дидактические игры «Разложи продукты по тарелкам», «Чего не хватает», «Сервируем стол», «Разрежь на две половинки»; аппликация и лепка «Чайный сервиз», лепка барельефная «Укрась чашки», «Собери из 2 (3) частей»; дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай!»; пальчиковая гимнастика «Помощник»; игра с прищепками «Вилка»; – наглядные: рассматривание картинок с изображением посуды; игрушки «Посуда»; чудесный мешочек; – словесные: беседа воспитателя о посуде; художественное слово; ответы на вопросы воспитателя. Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с кукольной посудой : кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, чайником; тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов; цветные

Предварительная работа: – Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Три медведя» с использованием наглядных пособий и без них.

– Изучали названия и внешний вид посуды с использованием наглядных пособий;

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Поздороваемся друг с другом, с гостями.

«Добрый день мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно.

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.».

Ребята, я хочу познакомить вас с еще с одним гостем-это кукла Ира.

Здравствуй, Ира.

Во что у нас одета Ира? Правильно колпак, фартук.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета. Может, она хочет стать поваром или приготовить нам обед.

Кукла: я только только начала учиться на повара. Там так много надо знать. Посмотрите, сколько предметов на вашей доске. Вы знаете как они все называются? Правильно, посуда.

Кукла: и зачем ее так много. Для чего она нужна. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом.

Воспитатель: Поможем?

Кукла: Мне загадали загадки, а я не знаю ответа на них.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон. (Правильно, чайник).

Мирон, найди картинку чайника

2. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка) Еся, найди картинку чашки.

3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка) Варя, найди картинку ложки.

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель; ребята, давайте, как гостеприимные люди, угостим Иру вкусным чаем. Где будем чай? Где у нас живет посуда? Правильно, на кухне.

Пойдемте на нашу кухню.

Ой что это на столе такое творится. Кто это наделал? Ай яй яй, на кухнке должен быть порядок, все чисто. Да, ребята? Ира расстроилась. Она не знает какая посуда нужна для чаепития. Поможем ей разобраься.

Встаньте полукругом чтобы всем было видно.

Игра «Сервирум стол». Правильно действуют по заданию воспитателя, верно определяют и называют предметы посуды, говорят, для чего они нужны.

-Это кастрюля. В ней варят суп. Посмотрите, что есть у кастрюли- ручки. Сколько их? Правильно, две. Она нам нужна сейчас на столе для чаепития. Правильно, нет. Убери Есения на место, поставь на плиту.

- Это сковорода. В сковородке какая геометрическая фигура живет? Правильно, круг. На ней жарят котлеты. Убери Вова на место.

Чайник нужен нам? Правильно в нем будем заваривать чай.

Это –чашка, какого цвета? Что есть у чашки –ручка.

Это блюдце. Какого цвета. Что поставим в блюдце. правильно, чашку. какого цвета. Желтого. У нас получилась чайная пара.

-Это ложка чайная. А в ложке какая фигура. Правильно, овал. Ложкой набирать будем. Правильно, сахар.

-Это сахарница. Зачем она. Правильно, в ней сахар, мы любим сладкий чай.

Чайник нужен нам? Правильно в нем будем заваривать чай.

-Это ложка чайная. А в ложке какая фигура. Правильно, овал. Ложкой набирать будем. Правильно, сахар.

Это –чашка, какого цвета? Что есть у чашки –ручка.

Это блюдце. Какого цвета. Что поставим в блюдце. правильно, чашку. какого цвета. Желтого. У нас получилась чайная пара.

(повтор с синим блюдцем и синей чашкой_.

Поиграем в игру»Чего не хватает».

В. : Ребята, вы запомнили что у нас на столе, посмотрите еще раз внимательно. Сейчас накрою посуду платочком, а когда открою, чего то не будет хватать.

Чего не хватает? Молодцы.

Воспитатель: Посмотри Иришка ребята, убрали лишнюю посуду со стола. приготовили нужную посуду для веселого чаепития.

Володя налей Ире чай, пожалуйста.

Воспитатель - ой, горячий чай, надо подуть. Носиком вдыхаем воздух и тихо дуем, а то кипяток расплескать можно.

Ира пусть посидит, отдохнет, здесь чай попьет и на нас посмотрит.

А мы встанем в круг поиграем в «веселое чаепитие».

Считалкой выбираете одного из детей на роль главного персонажа – чайник.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Скажите детям:(произносится в медленном темпе)

Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль».

Попросите детей повторить звукоподрожание.

Кипит наш чайник-

(произносится в быстром темпе)

буль, буль, буль,

Буль, буль, Буль».

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

(произносится высоким голосом)

Вскипел и загудел –У-у-у…»

Интегрированное занятие в младшей группе «Посуда»

Попросите детей повторить звукоподражание высоким голосом. Скажите«(произносится низким голосом)

А теперь вот так :У-у-у…»

Дети повторяют звукоподражание низким голосом. Продолжайте игру:

«Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке», и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель: «Вот и кончилась игра». Молодцы!

Вернемся к нашей Ире.

Звук бьющейся посуды.

Что это там случилось?.

Плачь куклы.

Ира разбила посуду

В. : не плачь,Ира, ребята тебе помогут ее собрать.

Варианты:

1. на первом столе-вот такие части посуды надо правильно собрать. Ира не умеет собирать пазлы. (Разрезные картинки посуды)

2. А на втором столе, ребята-чашки и ложки без ручек. Вот такие ручки (прищепки) их надо правильно приделать к посуде.

Выбирайте задания.

Готовы?

Игра «Собери посуду» (нарезные картинки. И игра с прищепками).

Выбирайте себе задание по ремонту посуды.

Дети выполняют задание.

Молодцы.

Ира, чай попила. Что надо сделать теперь. Помыть посуду.

Пальчиковая игра

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли

Терли-терли-мыли-мыли

Все кругом в воде и мыли.

Молодцы.

Ира вас всех благодарит, вы ей во всех ее бедах очень помогли,

ей очень понравилось у вас в гостях.

А вам понравилось помогать кукле Ире.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Попрощаемся с Ирой:

Раз и два и топ, топ,топ.

Раз и два и хлоп-хлоп-хлоп.

Шаг на встречу - здравствуйте.

Ну и –до свидания.

До свидания, всем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Мы провели очень интересное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Детки были полны эмоций! Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушманцева (УИ 1095920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД