МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Веселые рыбки»

Наталья Моторова
Конспект дидактической игры «Веселые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурное подразделение д/с №3

Конспект дидактической игры

«Веселые рыбки»

для детей младшей дошкольного возраста

(группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения)

Подготовил:

Моторова Н. А., воспитатель I квалификационной категории

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Задачи:

- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение;

Публикация «Конспект дидактической игры „Веселые рыбки“» размещена в разделах

- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов;

- развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы.

Игра проводится с подгруппой детей (2-3 человека).

Ход игры:

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Кто это?

Дети:

- Рыбы.

Воспитатель:

- Где живут рыбки?

Дети:

- В пруду, в речке, в аквариуме.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо.

(Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка).

2. Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Рыбка?

Воспитатель:

- Какого цвета рыбка?

Дети:

- Красного цвета.

Воспитатель:

- А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.)

Дети:

- У рыбки овальное тело.

Воспитатель:

- На что указывает волшебная палочка?

Дети:

- На глазки и ротик.

Воспитатель:

- А что у рыбки на спинке?

Дети:

- Плавник.

Воспитатель:

- Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.)

Дети:

- Плавник треугольный.

Воспитатель:

- Где еще есть плавник у рыбки?

Дети:

- Сзади.

Воспитатель:

- Без чего не может жить рыбка?

Дети:

- Без воды.

Воспитатель:

- Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.)

3. Разминка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты налево и направо)

Речка лентой впереди, (потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, (плавательные движения)

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (дети садятся за столы)

4. Воспитатель:

- Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Как помочь рыбке, чтобы она не грустила?

Дети:

- Сделать ей подружек.

Воспитатель:

- Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки?

Дети:

- Овал.

Воспитатель:

- Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички?

Дети:

- Из треугольников.

Воспитатель:

- Что у рыбки впереди?

Дети:

- Глазки. (Делают глазки.).

Воспитатель:

- Чем рыбка виляет, когда плавает?

Дети:

- Хвостиком.

Воспитатель:

- Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик?

После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми.

Воспитатель:

- Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка?

Молодец. Замечательная рыбка.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Ходят стрелочки по кругу» Материалы: карточки с цифрами до 12; ноутбук с колонками, аудиозапись тиканья часов, телеграмма; Ход. 1 часть. (включается аудиозапись.

Конспект дидактической игры «Четвертый лишний. Насекомые» Дидактическая игра «Четвертый лишний.» Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети.

Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» Конспект дидактической игры «Что перепутал художник?» во 2 младшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила.

Конспект дидактической игры «Семья» Цель: - формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Электроприборы» Конспект игры на тему «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования.

Конспект проведения дидактической игры «Дикие и домашние животные» Группа: старшая группа Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: обобщение и закрепление знания детей о диких и домашних животных Задача:.

Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: -Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. -Закреплять представления.

Конспект занятия «Веселые рыбки»Конспект занятия «Веселые рыбки» Коллективная работа «Веселые рыбки» [/i] Цель: Создание условий раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП  «Веселые грибочки» Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП - «Веселые грибочки». Данный материал поможет воспитателям, родителям.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Музыкально – дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Веселые рыбки»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 16:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Веселые рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД