Тимошенко
Конспект дидактической игры «Узнай по описанию» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: составление описательных предложений или загадки о животном, изображенном на карточке, не показывая и не называя его, в ходе дидактической игры «Узнай по описанию» с детьми подготовительной группы.
Дидактические задачи:
1. Составить описательное предложение или загадку о животном, изображенном на карточке, не показывая и не называя его.
Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай по описанию“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Узнать животного по его описанию внимательно слушая описательное предложение (загадку).
3. Отвечать, поднимая руку, не перебивая других.
Игровая задача: описать животное на картинки, не показывая и не называя его.
Игровые правила: тот, кто угадывает животного быстрее всех получает карточку. Выигрывает тот игрок, у которого в конце оказывается больше всего карточек.
Игровые действия: дети с помощью картинки составляют описание животного.
Оборудование: карточки с изображением животных: слон, муравей, жираф, крокодил, белый медведь, мышка, лиса, волк, лев, петух, кенгуру, бурый медведь.
Ход деятельнос
ти:[/b]
Вводный этап
- Ребята, я нашла интересную загадку, попробуйте ее отгадать.
- Сумку я ношу с собой
Летом, осенью, зимой
И весной ее беру
Знаешь, кто я? (- Кенгуру)
-Верно.
(показываю картинку медведь)
- Посмотрите на картинку, как бы вы описали этого животного? (- Медведь большой, бурый. У него крупная морда и лапы. Он спит всю зиму в берлоге.)
- Где живет медведь? (- Медведь живет в лесу.)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по описанию» и придумать свою загадку.
Основной этап
- У меня есть карточки, на которых изображены разные животные. Я каждому дам одну картинку, а вам надо будет описать другим ребятам животного или придумать загадку про него. Но называть животного и показывать другим картинку нельзя.
(раздаю детям картинку животных)
- Внимательно посмотрите на изображение вашего животного. Подумайте как можно описать это животное. Как оно выглядит, где живет, чем отличается?
- Тот, кто первый догадается о каком животном говорится поднимает руку, и если ответ верный, то получает карточку. Тот, у кого будет больше всего карточек, побеждает.
- Не забывайте, что называть и показывать животного нельзя.
- давайте начнем по очереди.
Дети: - Серый маленький наш зверь
Очень любит сыр поверь!
Все девчонки и мальчишки
Знают то, что это
- Мышка
- … скажи, это верный ответ? Покажи свою картинку.
- Тогда ты можешь дать картинку ….
- Теперь следующий загадывает своего животного.
Дети: - Большие уши, хобот-нос
К тому же и огромный рост
И бревна носит он
Так кто же это?
- Это слон.
- Давайте посмотрим какое животное на картинки.
- Верно это слон.
(тоже самое провожу и с другими)
(дети составляют описательные предложения)
Заключительный этап
- Ребята, вы отгадали всех животных.
- Давайте посчитаем у кого больше всего карточек и узнаем, кто выиграл? (- Больше всего карточек у … Значит он выиграл.)
- Скажите, чья загадка вам понравилась больше? (- Мне больше всего понравилась загадка…)
- А все ли соблюдали правила игры? (- Да, все соблюдали правила.)
- Молодцы ребята, вы составили интересные описательные предложения и загадки про своих животных. Было очень интересно их отгадывать