Шатилова Наталия
Конспект дидактической игры «Ракета для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт ракеты.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам.
Развивающая:
- развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.
Словарная работа:
Обогащение: Танграм
Активизация: Мостик, дом, ракета
Публикация «Конспект дидактической игры „Ракета для Незнайки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный: картинка Незнайки.
Раздаточный: наборы Танграм из фигур одного цвета и расчлененная схема ракеты по количеству детей.
Ход:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Методы и приемы
Вводная - Ребята, Подойдите ко мне.
- Кто хочет со мной поиграть? Садитесь за столы.
- Ребята, кто из вас смотрел мультик «Незнайка на луне»?
- Так вот, Знайка спрятал ракету от Незнайки, чтобы тот не испортил ему полет на луну.
Но Незнайке настолько интересно, откуда же упал камень, что он со своим другом Пончиком решил сам полететь на луну. Но есть проблема! Ракеты то нет.
- И вот Незнайка просит вас построить ему ракету.
- Поможем Незнайке?
-Хорошо! Высказывания детей
Поможем! Орг. момент
Проблемная ситуация
Мотивация
Основная - Посмотрите, что перед вами на столе?
- Правильно, это геометрические фигуры. Игра, с которой я вас сегодня хочу познакомить, называется Танграм.
Правила этой игры : Нужно использовать все 7 фигур; фигуры не должны накладываться друг на друга.
Показываю детям образец на листе бумаге.
- Посмотрите, это квадрат, он разделен на части. Какие? Сколько треугольников?
Сколько маленьких? Больших? Средних?
Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?
- Хорошо! Отлично!
- А теперь давайте выложим из 2-х треугольников 1 квадрат.
-Молодцы. Теперь из них же 1 треугольник.
Раздаю схемы детям. Схема начинается с моста.
- Посмотрите, это схемы, по которым вам нужно выложить силуэты. Фигуры накладывайте, прямо, на саму схему.
- А сейчас, Незнайка идет к своему другу Пончику. Перед ним мостик.
Давайте выложим из квадрата, 2-х маленьких треугольников и четырехугольника мостик, чтобы Незнайка прошел к дому Пончика.
- Молодцы!
- Незнайка пришел к дому Пончика. Давайте выложим из 2-х больших и среднего треугольников дом.
- Очень хорошо. Незнайка с пончиком встретились.
Раздаю схему ракеты.
- Теперь, давайте выложим ракету для наших друзей? Тогда приступайте.
- Молодцы!
Построили ракету для Незнайки. Он очень рад, что полетит на луну и за это очень вам благодарен Геометрические фигуры.
Перечисляют:
Всего 4
2 больших, 2 мал-х, 1 сред-й.
1 и 1
Выполняют задание
Рассматривают схемы
Выкладывают мостик
Выкладывают дом
Выкладывают ракету Указание
Объяснение правил игры
Вопросы
Похвала.
Задание
Указание
Задание
Похвала
Задание
Задание
Заключительная - Ребята, молодцы!
- Теперь скажите, в какую игру вы играли?
Из чего она состоит?
Из скольки фигур вы выкладывали ракету?
- Вам понравилась игра?
Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и я научу вас выкладывать и другие силуэты из одного набора Танграм. Молодцы!
Подведение итогов.