Папки-передвижки

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» для старших дошкольников

Валентина Белова
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель : Белова Валентина Геннадьевна.

Дидактическая игра о диких животных

«Отгадай загадку»

Образовательная область:«Познание».

Публикация «Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию „Отгадай загадку“ по теме „Дикие животные“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Конспект будет интересен педагогам и родителям.

Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Мишунечка).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Ход игры

- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?

-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? (Лиса, медведь, ёж, заяц, белка,волк).

-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).

- Сейчас мы поиграем с этими картинками. Я загадки загадаю, а вы будете показывать мне ответ – картинку.

Договорились?

- И так слушайте первую загадку.

Бежит комочек пуха, длинное ухо, короткий хвост,

Глазки косые,прыгает так ловко,

Очень любит он морковку.

Кто же это? – правильно заяц!.(Показ картинки)

Как вы догадались?

(Дети называют признаки, по которым они узнали животное).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

-какая шуба у зайца? (пушистая,мягкая.).

- Зимой заяц белый, а летом серый.

- А где живёт заяц? (Под кустом)

Какого цвета, у него шубка? (Белая).

А зачем ему зимой шубу менять надо)

От кого он прячется)

А как он спасается от лисы? (Заяц убегает, запутывает следы).

А где же его дом? ( Днем зайка спит: летом под кустиком, а зимой в снежной ямке, ночью выходит еду добывать).

А что он ест летом, зимой? (летом траву и корешки, зимой обгладывает кору деревьев).

-Как назвать можно ласково зайца? (Заинька, зайчишка, зайчик).

Вторая загадка :

Ох и хитрая плутовка,мышек ловит она ловко,

Любит зайчиков и кур, хвост пушистый – краса,

А зовут ее ….(Лиса)

Рассматривание иллюстрации, с изображением лисы.

- Какая она? (хитрая рыжая, пушистая).

- А где живёт лисица? (Живёт в норе)

Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет.

Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, зайчиков ловит).

- Как ласково можно назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисичка).

Третья загадка :

Он в берлоге снежной спит всю зиму,летом мёд ел и малину

Тише дети не шуметь пусть спокойно спит (Медведь) Показ картинки.

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

- Какая у медведя шуба? (Густая, тёплая, коричневая).

-Чем питается медведь? (Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)

-Что делает мишка зимой? (Спит). Где, спит медведь? (В берлоге).

Где он ее сделал? (Под корнями упавшего дерева).

Натаскает молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).

- Как можно назвать ласково медведя? (Мишка, Мишенька, Медведюшка)

.

Четвертая загадка.

Идет по дорожке портняшка, вся в иголках на нём рубашка

Гриб несёт на спинке,не погладишь, не возьмешь.

Догадались? Это (Ёж)

-Правильно это ёжик.

Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.

А что у ежа на шубке? (Иголки).

Если погладить ручками спинку, какая она? (Колючая).

Чем питается? (Ответы детей).

- Чем ёжик питается? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда грибами и фруктами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов). Где живет? (в лесу в норке).

Что делать ежу? (еж зимой спит) так как: ягод, грибов, зеленых растений нет, червячки, жучки попрятались.

- Как можно ласково назвать ежа? (Ёжик, ежонок)

Пальчиковая игра «Ежик»

Бежит ёжик – туп – туп (кулачками об стол)

Весь колючий острый зуб! (пальцы в разные стороны, покрутить ладони)

Ежик, ежик ты куда?

Что с тобою за беда? (сжимать кулачки – растопыривать пальцы)

Ежик ножками – туп – туп (кулачками об стол)

Ежик глазками – луп – луп (сжимать – разжимать кулачки)

Слышит ежик всюду тишь (приложить ладонь к уху)

Чу, скребется в листьях мышь! (поскребсти пальцами об стол)

Беги ежик, не жалей ножек (кулачками об стол быстро)

Ты лови мышей, лови быстрей! («обнять» кулачок пальцами другой руки)

Отгадайте ещё одну загадку :

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это (Белка)

Рассматривание иллюстрации с изображением белки.

Какая у нее шубка? (Пушистая, мягкая, серая, густая).

Почему шубка серая? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов).

Где живет? (в лесу на деревьях).

Как называется дом? (дупло).

Зимой в дупле холодно, как же его утеплить? (Листьями, травой).

Чем белка питается? Какие запасы я готовит себе на зиму? (грибы, орехи, шишки).

- Как можно назвать ласково белку (белочка,бельчонок.)

Волк

Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.

Где, живет волк? (В логове).

На кого, охотятся волки? (Зайчиков, мышей).

Воспитатель.

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.

Подвижная игра

Дети идут по кругу. При вопросе «Кто?», останавливаются и называют детеныша.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.

Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый …

Заяц - трусливый, длинноухий, серый …

Белка - хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь - большой, бурый, неуклюжий, косолапый …

Еж – колючий, маленький, …

Воспитатель.

- О ком мы сегодня отгадывали загадки? диких животных).

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку» по теме «Дикие животные» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД