Острецова Ирина
Конспект дидактической игры «Купание кукол» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Дидактическая игра «Купание кукол»
Цель: Развитие у детей коммуникативных способностей через дидактическую игру.
Задачи:
• Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий: купать куклу.
Публикация «Конспект дидактической игры „Купание кукол“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Обогащать словарь детей существительными (таз, мыло, мыльница, шампунь, мочалка, полотенце; глаголами (намыливать, смывать, вытирать, купать, отвечать на вопросы взрослого.
• Упражнять в умении использовать знакомый фольклор в процессе игры с куклой.
• Воспитывать у детей желание заботится о кукле.
Приё мы работы:
Игровой, показ и объяснение действий, вопросы к детям, использование фольклора.
Материалы:
Кукла. Принадлежности для купания : таз, «мыло», мыльница, мочалка, «шампунь», полотенце, лейка.
Ход занятия
За ширмой раздаётся плач. Дети и воспитатель подходят к ширме. Из-за ширмы появляется кукла.
Воспитатель: Ребята, давайте у неё спросим, почему она такая грустная и плачет.
Дети: Кукла Катя, ты почему такая грустная и плачешь?
Кукла: Я гуляла на улице и испачкалась. И теперь не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь кукле Кате?
Дети: Надо её искупать.
Воспитатель: А вы сегодня, перед тем как идти в садик умывались?
Дети: Да, мы мыли руки и лицо.
Воспитатель: Давайте покажем кукле Кате как вы умывались.
Носик, носик.
Где ты носик?
Ротик, ротик.
Где ты ротик?
Глазик, глазик.
Где ты глазик?
Щёчка,щёчка.
Где ты щёчка?
Воспитатель и дети показывают на себе называемую часть лица, умывая её.
Кукла: Ребята, а я пришла не одна, а со своими друзьями. Мы вместе гуляли и они тоже испачкались.
Воспитатель: Хорошо мы и твоим друзьям поможем, чтобы они тоже были чистые. (берёт из-за ширмы кукол, куклу Катю себе, а остальных кукол детям.)
Дети и воспитатель подходят к столу, где всё приготовлено для купания кукол.
Воспитатель: Давайте у наших кукол спросим : Ах вы куколки чумазые, где же носики так измазали? (дети вместе с воспитателем повторяют)
Воспитатель: В чём мы будемкупать кукол?
Дети:В тазике.
Воспитатель: Что нальём в тазик?
Дети: Воду.
Воспитатель: да, что бы искупать наших кукол надо приготовить для них воду.
- А в какой воде вас моет мама?
Дети: В тёплой.
Воспитатель: Представьте, что у вас в лейках есть теплая водичка. Нальем её в тазики (дети берут в руки лейки и «наливают воображаемую воду в тазики»)
Воспитатель:- А что ещё надо сделать, перед тем как мы будем мыть кукол?
Дети: Надо снять одежду с кукол (дети раздевают кукол и аккуратно складывают одежду на стульчик)
Воспитатель: Вот мы раздели кукол, давайте им скажем «не бойтесь, садись в тазик, вода тёплая» (дети повторяют)
Воспитатель садит куклу в тазик и говорит:
Ах водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша
Чтоб сияло личико (дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Сначала намоем куклам головы. Чем моет вам мама голову?
Дети: Шампунем.
Воспитатель:А чтобы шампунь не попал в глаза, что надо сделать?
Дети: закрыть глаза и не трогать их руками.
Воспитатель: давайте представим, что у вас в бутылочках есть шампунь. Выдавим немного шампуня в ладошку, намылим куклам голову, а затем смоем водой. И скажем нашим Куклам: ты не трогай Куколка мыльной ручкой глаз.
- Ну вот, голова чистая, теперь помоем нашим куклам ручки, ножки, спинку и животик. Чем будем мыть?
Дети: Мылом и мочалкой.
Воспитатель: Правильно ребята. Возьмём мочалку и мыло (у детей вместо мыла в мыльнице лежит «кирпичик»). Наше мыло живёт в «домике» и этот «домик» называется мыльница.
- А что нам надо сделать с мочалкой, чтобы намыть Кукол?
Дети: Намылить мылом.
Воспитатель: Мочалку мы намылили (дети повторяют- намылили, теперь польём на наших кукол тёплую водичку. Какую водичку мы льём. (дети- тёплую).
Льём на нашу птичку,
Тёплую водичку.
Будет мыло пенится
И грязь куда то денется.
А теперь намоем ручки, ножки, спинку и животик. И смоем из леечек теплой водой.
Теперь наши куклы чистые, но они мокрые, что мы будем делать?
Дети: Вытирать их полотенцем.
Воспитатель: Давайте завернём наших кукол в полотенца и отнесём их в кроватку, а когда они высохнут мы оденем им чистую одежду.