Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Купание кукол» во второй группе раннего возраста

Острецова Ирина
Конспект дидактической игры «Купание кукол» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Дидактическая игра «Купание кукол»

Цель: Развитие у детей коммуникативных способностей через дидактическую игру.

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий: купать куклу.

Публикация «Конспект дидактической игры „Купание кукол“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей существительными (таз, мыло, мыльница, шампунь, мочалка, полотенце; глаголами (намыливать, смывать, вытирать, купать, отвечать на вопросы взрослого.

• Упражнять в умении использовать знакомый фольклор в процессе игры с куклой.

• Воспитывать у детей желание заботится о кукле.

Приё мы работы:

Игровой, показ и объяснение действий, вопросы к детям, использование фольклора.

Материалы:

Кукла. Принадлежности для купания : таз, «мыло», мыльница, мочалка, «шампунь», полотенце, лейка.

Ход занятия

За ширмой раздаётся плач. Дети и воспитатель подходят к ширме. Из-за ширмы появляется кукла.

Воспитатель: Ребята, давайте у неё спросим, почему она такая грустная и плачет.

Дети: Кукла Катя, ты почему такая грустная и плачешь?

Кукла: Я гуляла на улице и испачкалась. И теперь не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь кукле Кате?

Дети: Надо её искупать.

Воспитатель: А вы сегодня, перед тем как идти в садик умывались?

Дети: Да, мы мыли руки и лицо.

Воспитатель: Давайте покажем кукле Кате как вы умывались.

Носик, носик.

Где ты носик?

Ротик, ротик.

Где ты ротик?

Глазик, глазик.

Где ты глазик?

Щёчка,щёчка.

Где ты щёчка?

Воспитатель и дети показывают на себе называемую часть лица, умывая её.

Кукла: Ребята, а я пришла не одна, а со своими друзьями. Мы вместе гуляли и они тоже испачкались.

Воспитатель: Хорошо мы и твоим друзьям поможем, чтобы они тоже были чистые. (берёт из-за ширмы кукол, куклу Катю себе, а остальных кукол детям.)

Дети и воспитатель подходят к столу, где всё приготовлено для купания кукол.

Воспитатель: Давайте у наших кукол спросим : Ах вы куколки чумазые, где же носики так измазали? (дети вместе с воспитателем повторяют)

Воспитатель: В чём мы будемкупать кукол?

Дети:В тазике.

Воспитатель: Что нальём в тазик?

Дети: Воду.

Воспитатель: да, что бы искупать наших кукол надо приготовить для них воду.

- А в какой воде вас моет мама?

Дети: В тёплой.

Воспитатель: Представьте, что у вас в лейках есть теплая водичка. Нальем её в тазики (дети берут в руки лейки и «наливают воображаемую воду в тазики»)

Воспитатель:- А что ещё надо сделать, перед тем как мы будем мыть кукол?

Дети: Надо снять одежду с кукол (дети раздевают кукол и аккуратно складывают одежду на стульчик)

Воспитатель: Вот мы раздели кукол, давайте им скажем «не бойтесь, садись в тазик, вода тёплая» (дети повторяют)

Воспитатель садит куклу в тазик и говорит:

Ах водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша

Чтоб сияло личико (дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Сначала намоем куклам головы. Чем моет вам мама голову?

Дети: Шампунем.

Воспитатель:А чтобы шампунь не попал в глаза, что надо сделать?

Дети: закрыть глаза и не трогать их руками.

Воспитатель: давайте представим, что у вас в бутылочках есть шампунь. Выдавим немного шампуня в ладошку, намылим куклам голову, а затем смоем водой. И скажем нашим Куклам: ты не трогай Куколка мыльной ручкой глаз.

- Ну вот, голова чистая, теперь помоем нашим куклам ручки, ножки, спинку и животик. Чем будем мыть?

Дети: Мылом и мочалкой.

Воспитатель: Правильно ребята. Возьмём мочалку и мыло (у детей вместо мыла в мыльнице лежит «кирпичик»). Наше мыло живёт в «домике» и этот «домик» называется мыльница.

- А что нам надо сделать с мочалкой, чтобы намыть Кукол?

Дети: Намылить мылом.

Воспитатель: Мочалку мы намылили (дети повторяют- намылили, теперь польём на наших кукол тёплую водичку. Какую водичку мы льём. (дети- тёплую).

Льём на нашу птичку,

Тёплую водичку.

Будет мыло пенится

И грязь куда то денется.

А теперь намоем ручки, ножки, спинку и животик. И смоем из леечек теплой водой.

Теперь наши куклы чистые, но они мокрые, что мы будем делать?

Дети: Вытирать их полотенцем.

Воспитатель: Давайте завернём наших кукол в полотенца и отнесём их в кроватку, а когда они высохнут мы оденем им чистую одежду.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы на полянке для мышки» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы на полянке для мышки» для детей раннего возраста Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, педагоги. Описание работы: дидактическая игра "Цветы на полянке для мышки" Цель: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Купание кукол» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 18:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Купание кукол» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Острецова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД