Ирина Тимирова
Конспект дидактической игры по развитию речи в средней группе «Чудесный мешочек с овощами»
Тимирова Ирина Олеговна
Конспект дидактических игр по развитию речи в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
по развитию речи
в средней группе
Выполнила:
студентка 412 группы
Тимирова Ирина Олеговна
Проверил:
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи в средней группе „Чудесный мешочек с овощами“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Чудесный мешочек"(с овощами).
Задачи:
Образовательные. Уточнить представление детей об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; закрепить умение правильно показывать овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить показывать все овощи одним словом, определяя их на вкус. Активизировать словарь детей словами: огурец, помидор, морковь, свекла, гладкая, шершавый.
Развивающие. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, вкусовые качества и речь у детей.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к од.
Методические приёмы: наглядные (показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные (загадывание загадки, физкультминутка, вопросы к детям, поощрения) и практические (дидактические упражнения).
Подготовка воспитателя: О. С. Ушакова «Развитие речи в детском саду»
Материал: игрушка ёжика, муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки огорода, деда и бабы, овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной»
- Дети, про кого загадка? Правильно, про ёжика.
- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
- Ёжик побывал в лесу и нашёл там мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Предлагаю детям по очереди достать,
То, что лежит в мешочке.
Проводится игра с чудесным мешочком.
- Олеся, что ты достала? Что это? Правильно, это огурец.
- Какого он цвета? (зелёного). Какой он по форме (продолговатый). Какой он на ощупь (гладкий или шершавый). Ответы ребёнка.
- Марк, что ты достал из мешочка? Что это (морковь).
- Какого она цвета? Какой формы? Какая морковь на ощупь (гладкая)
Провожу хоровые и индивидуальные ответы детей.
Так же дети рассматривают лук, свеклу и помидор,
Определяя цвет и форму овощей.
- Каким одним словом можно назвать всё это (правильно овощи).
- Где растут овощи? Правильно в огороде.
- Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:
«Мы пойдём в огород (дети шагают на месте).
Много там всего растёт (разводят руки).
Огурцы сорвём мы с грядки (дети срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают округлую форму).
Толстая репа (поставить руки на поясе).
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).
Дёргай, дёргай из земли (изображают, как будто дёргают из земли).
Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).
Проводится дидактическое упражнение
«Узнай на вкус».
- Ребята, ёжик вам предлагает попробовать всё эти овощи на вкус?
- Садитесь по удобнее, закройте глаза и откройте рот. А я каждому положу кусочек овоща.
- А вы должны будете определить на вкус кому какой овощ дали.
Раздаю каждому ребёнку ложечкой,
нарезанные на кусочки овощи
(лук, огурец, свекла, помидор).
И спрашиваю:
- Что ты съел? Какой овощ по вкусу? (лук горький, морковь и свекла сладкая, а помидор и огурец сочный).
При ответе детей,
Добиваюсь полного ответа предложением.
Например, я съел лук, он горький,
морковь и свекла сладкая, огурец и помидор сочный.
Проводится дидактическое упражнение «Соберём урожай»
- Ребята, ёжик предлагает ещё поиграть и помочь собрать урожай.
Обращаю внимание детей на доску, где изображён огород
Дедушка и бабушка и две корзины, и картинки овощей и фруктов.
- Ребята, посмотрите жили-были дед и баба. Был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Однажды бабка взяла корзину и пошла в сад собирать фрукты на компот. А дед тоже взял корзину и пошёл в огород собирать овощи.
- Ребята, давайте поможем деду и бабе собрать урожай. Девочки будут помогать бабушке собирать фрукты, а мальчики дедушке собирать в корзинку овощи.
Дети выходят по очереди и выбирают фрукты и овощи и
магнитами выкладывают картинки фруктов и овощей к доске.
- Молодцы ребята, вы постарались и собрали большой урожай, дед и баба говорят вам большое спасибо. И ёжику понравилось как вы справились с заданием.
Воспитатель подводит анализ и итог.
- Ребята, чем занимались. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? (ответы детей)
- Ребята нам с ёжиком пора прощаться и в лес ему возвращаться.
Дети прощаются с ёжиком.
Дидактическая Игра «Похожие слова»
Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
· Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
· Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
· Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
· Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).