Татьяна Кротова
Конспект детско-родительского занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизировать детско–родительские отношения, развитие эмоционального интеллекта, внимания, воображения, создание эмоционально непринужденной обстановки в группе, атмосферы поддержки.
Задачи:
1. Развивать доверительные отношения в детско-родительской паре.
2. Продолжать развивать коммуникативные навыки
3. Развивать навыки совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.
Участники:
1. Ведущий –воспитатель, музыкальный руководитель
2. Родители и их дети.
Оборудование:
Публикация «Конспект детско-родительского занятия в старшей группе „Зимнее путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
1. Карандаши, фломастеры;
2. Доска, магниты;
3. Столы, стулья;
4. Колокольчик;
5. Листы белой бумаги.
6. Снежный ком;
7. Музыка «Звуки леса».
Ход занятия:
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Предлагаю нам с вами и с детьми поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия. Родители (своим детям) :
Дай ладошечку, моя крошечка. (Дети подают ладошку родителям)
Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку детям)
Ты погладь меня по ладошечке. (Дети гладят родителей по ладошке)
Воспитатель: Давайте познакомимся друг с другом поближе, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать снежок друг другу и называть себя.
2. Упражнение «Похлопайте в ладоши те кто…»
Воспитатель:А сейчас, похлопайте в ладоши те, кто любит смеяться.
Потопайте ногами те, кто любит смотреть мультфильмы.
Помашите руками те, кто любит нарушать дисциплину.
3. Упражнение «Мы любим всей семьей…»
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить чем вы занимаетесь вместе всей семьёй зимой, ваши общие дела, хобби. Вы будите передавать эту снежинку и называть свое увлечение.
Воспитатель: Может быть вы любите вместе ловить рыбу, ходить в бассейн. (Ответы родителей и детей)
Давайте сегодня отправимся в зимнее путешествие в сказочный лес. Но чтобы добраться до леса вам нужно построить мостик!
4. Игра «Карандашный мостик»
Цель: развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями.
Воспитатель: Сейчас вы в паре должны подойти к столу и без слов выбрать палочку понравившегося цвета. Договариваться нужно молча, а затем вдвоем взять лежащую палочку, поддерживая её лишь с двух концов. При этом каждый из вас может пользоваться только одним пальцем. Затем вы двигаетесь по залу, стараясь не уронить палочку (походить, сесть на пол, попрыгать, потанцевать).
5. Упражнения на релаксацию «Снежинки»
Музыкальный руководитель:
«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем». Родители и дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).
6. Разучивание попевки «Дружная семейка»
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами путешествуем, дома нас ждут наши близкие и родные. Давайте споём про них.
Де-да, де-да, дедушка,
Па-па, па-па, папочка,
Ба-ба, ба-ба, бабушка,
Ма-ма, ма-ма, мамочка,
И конечно я.
Вот и вся моя семья!
Разминка «Снеговики»
Музыкальный руководитель: А какая зима без снеговика. Давайте и мы с вами сейчас слепим снеговика. (Танец-разминка «Лепим снеговика»)
Воспитатель: Предлагаю перейти за столы, мамы садитесь рядом со своими любимыми детьми. Продолжаем наше путешествие в сказочный лес, я предлагаю вам выполнить совместную творческую работу. Попробуйте нарисовать свой зимний сказочный лес. Приступайте к работе. А по сигналу передаем рисунок другой паре, и продолжаете работу теперь уже другого леса.
Давайте с вами сделаем выставку работ. Что общего на всех этих картинах?
Завершая нашу встречу, мне бы хотелось предложить вам закрепить полученный опыт общения с детьми дома, вспомнив нашего сегодняшнее занятие.
Рефлексия: упражнение «Снежный ком»
Стоя в круге, участники передают друг другу снежок. Тот, у кого в руках снежок, высказывает свое мнение о занятие.
Ритуал прощания.
Наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:
«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.
Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!
А теперь давайте хором скажем друг другу: «Спасибо!»