Наталья Ивачева
Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы «Знакомство с творчеством поэта Юрия Энтина»
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы.
Октябрь - ноябрь 2015года.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
1 Название проекта
«Знакомство с творчеством поэта».
2. Тема: ЛЮБИМЫЙ ПОЕТ ДЕТСТВА – Юрий Энтин.
Публикация «Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы „Знакомство с творчеством поэта Юрия Энтина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Энтин Ю.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Проблемное поле проекта :
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Юрия Энтина, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор, отображенный в мультипликационных и художественных фильмах. Ведь прошлое поколение выросло на известных всем песенках на стихи Юрия Энтина из мультфильмов и сказок.
4. Цель
Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством детского поэта Юрия Сергеевича Энтина.
5. Задачи
1. Познакомить детей с биографией и творчеством Юрия Энтина;
2. учить детей анализировать песни на стихи Юрия Энтина;
3. развивать грамотную речь (при заучивании стихотворений и песен);
4. закрепить содержание стихотворений просмотром эпизодов мультфильмов;
5. вызвать желание детей изображать в рисунке сюжеты из песен Юрия Энтина;
6. организовать выставку творческих работ по теме : «Творчество Юрия Сергеевича Энтина».
7. Провести дидактическую игру «Буратино и Мальвина».
8. Учить рисовать любимых героев из мультфильмов и сказок, где звучат песни Ю. Энтина.
9. Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки.
10. Подготовить инсценировку мульфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
11. Подготовить презентацию о проекте.
6. Продукты проекта :
Для детей:
•Исполнение в разных видах музыкальной деятельности авторских произведений (танец, песня, детский оркестр).
• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
•Выставка детских рисунков «Мои любимые песни из мультиков»
Для педагогов:
•презентация проекта.
Для родителей:
•Фото и видеоверсия.
7. Состав участников
Воспитатель и музыкальный руководитель, с привлечением родителей воспитанников группы, дети старшей группы.
8. Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
-Формировать умение передавать в рисунках сюжеты знакомых песен.
- Развитие интереса к поиску.
- Развивать образно – эстетическое восприятие представлений, формирование эстетических суждений, умение оценивать свои работы и работы сверстников.
-Развивать навыки восприятия стихов и музыки.
-Развивать исполнительские навыки в пении, танцах, музыкально- ритмических упражнениях.
-Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома по теме прослушанных песен.
-Развитие умения содержательно рассказывать сверстникам о своих впечатлениях после просмотра и слушания стихов и песен Ю. Энтина.
9.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Мультимедийная установка, презентации по темам, атрибуты для театрального творчества;
оборудование для изобразительного творчества : ватманы, альбомные листы для рисования, гуашь, акварельные краски, цветная бумага, клей, кисточки, баночки с водой, пластилин, доски, столы, стулья,;
атрибуты для оформления музыкального зала.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала об Ю. Энтине (Фотографии поэта, выставка книг, дисков, видеофайлов).
Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
1. Рассматривание альбома с фотографиями Юрия Энтина.
2. Знакомство с биографией поэта.
3. Рассматривание выставки книг Юрия Энтина и онлайн трансляция с сайта-автора.
4. Чтение стихотворений Юрия Энтина
5. Консультация для родителей «Творчество Юрия Энтина».
6. Изучение произведений Юрия Энтина и просмотр мультфильмов в домашней обстановке.
7. Художественно-прдуктивная деятельность по прочитанным произведениям.
8. Организация выставки детских работ.
9. Репетиционная подготовка к инсценировке мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
10. Составление фотогалереи и видеоматериалов для отчетной презентации
3. Заключительный этап
1. Анализ произведений
2. Просмотр слайдов и презентаций,
3. Прослушивание песен на стихи Юрия Энтина.
4. Оформление выставки «Мои любимые песни из мультиков».
5. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
6. Презентация для педагогов.
Образовательные результаты
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявления любви к чтению книг.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке и песням.