Анастасия Уйманова
Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе.
Цель: расширить представление детей о науке.
Задачи:
-познакомить с юными изобретателями и их работами;
Публикация «Конспект занятия „День детских изобретений“ в средней группе» размещена в разделах
- День детских изобретений, 17 января
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать позитивную оценку собственной деятельности;
-воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;
-побуждать детей к творчеству, нестандартному мышлению.
Каждый год 17 января отмечается праздник день детских изобретений. Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением правильно формулировать вопросы и находить на них ответы. Результатом создания устройства или нового процесса становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей и создан международный праздник. В день детских изобретений проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности.
Праздник учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, ласт.
Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.
Ряд изобретений создали дети. В их числе:
1. Игрушечный грузовик
В 1963 году 6-летний Роберт Пэтч придумал игрушечный грузовик, у которого откидывался кузов. Новая игрушка обладала сразу двумя достоинствами: она с легкостью разбиралась на части и без труда трансформировалась в различные машины. Надо сказать, что на это свое изобретение талантливый ребенок получил патент.
2. Снегоход
Изобретателем этого удивительного транспортного средства является 15-летний житель Канады Джозеф-Арманд Бомбардьер. В 1922 году он поставил старый Форд своего отца на полозья и с удивлением заметил, что так автомобиль с легкостью передвигается по снегу по принципу санок. Так был изобретен первый в мире снегоход. Переработанная и улучшенная модель этого устройства вышла на рынок 15 лет спустя и произвела фурор.
3. Телевизор
У каждого из нас в доме есть телевизор, у некоторых даже не один. А знаете ли вы, что благодарны за это изобретение мы должны быть 14-летнему Фило Фарнсворту? Именно он в 1926 году придумал схему передачи изображения на расстояние. Причем идея эта его посетила в то время, когда он перекапывал картофельное поле. Через 6 лет после этого он и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, а уже через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.
4. Меховые наушники
15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.
5. Фруктовый лед
Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться, полакомиться необычным десертом.
6. Пластилин
Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.
7. Батут
Идея создания батута тоже принадлежит ребенку. В 1930 году некий Джордж Ниссен во время своих наблюдений за соревнованиями воздушных гимнастов, обратил свое внимание на прыжки спортсменов на страховочную сетку в конце выступления. Так 16-летний подросток решил смастерить «подпрыгивающую установку», пригодную для выполнения различных трюков в воздухе.
Игра «Что было «до».
Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.
Электрическое освещение – Свечи.
Ручка – Перо и чернила.
Книга – Наскальные рисунки.
Воспитатель: Вот здорово, что прогресс не стоит на месте и все меняется в лучшую сторону! Давайте посмотрим на предметы в группе и подумаем, какие из них, чем были до их изобретения?
Дети и воспитатель осматривают группу, называют, например, что фломастер раньше был карандашом, магнитофон был проигрывателем, а когда-то и вовсе музыка была только «живая», цветной телевизор был черно-белым, как и книги, что конструктор «Лего» раньше был просто деревянными кубиками и пр.
Воспитатель: Интересно, не так ли? Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Ребята, повторяйте за мной!
Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку Приложить ладошку к ушку и посмотреть на других
Покрути ка головой. участников.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше Поставить руки перед грудью, Кончиками прямых
И сомкни перед собой. пальцев коснуться друг друга.
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.
Совместная поделка с воспитателем «Калейдоскоп».
Все подходят к столу где уже имеются: 3 пластиковые линейки, ножницы, изолента, широкий скотч, картон (на 2 см больше длины линейки и в 4 – 5 раз шире, небольшой кусочек прозрачной пленки, бусинки разного размера, цвета и разного веса в формочке, клейкая пленка для декорирования калейдоскопа (на 2 см длиннее картонки и примерно такую же, как картон по ширине)
Воспитатель: Из трех линеек я предлагаю изобрести один совершенно новый предмет. Вы готовы?
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям сложить линейки вместе каким то интересным и необычным способом.
Дети предлагают различные варианты, воспитатель помогает получить из линеек треугольную призму и с помощью детей в двух-трех местах фиксирует линейки изолентой.
Воспитатель: Отлично! Хорошенько рассмотрите, покрутите в ручках по очереди то, что у нас получилось, загляните в отверстие. Как вы думаете, что бы это могло быть?
Слушает ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это калейдоскоп. Как вам кажется, чего ему не хватает?
Воспитатель слушает ответы детей. Дети догадываются, что в калейдоскоп нужно добавить бусины. Тогда воспитатель помогает подвести к тому, что бусинки должны быть на одном из концов калейдоскопа, а чтобы они не проваливались насквозь (здесь можно дать попробовать) проклеивают одну из сторон скотчем. Далее решается задача не дать бусинам скатиться со скотча и для этого призма оборачивается картоном и фиксируется изолентой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наступает самое интересное, помогите мне наполнить калейдоскоп волшебными бусинами.
Дети насыпают бусины. Педагог закрывает отверстие кусочком прозрачной пленки и фиксирует ее изолентой.
Воспитатель: Теперь не хватает только украсить наш калейдоскоп.
Педагог обклеивает калейдоскоп пленкой так, чтобы заправить излишки пленки в пустую часть калейдоскопа.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Калейдоскоп готов. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?