Марина Чагрина
Конспект «Деловой игры для педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования, формировать навыки общения с родителями воспитанников, развивать умение предотвращать конфликтные ситуации, развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.
Ход игры:
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). Каждой команде предлагается придумать название и девиз.
1 задание: викторина.
Публикация «Конспект „Деловой игры для педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)
5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГОС)
6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГОС (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная).
8. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, конфиденциальность)
9. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС (социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое)
10. Назовите формы работы с детьми? (нод, совместная, групповая, подгрупп, индивидуальная, экскурсии круглый стол)
2 задание: расшифруйте аббревиатуры.
ДОУ (дошкольное образовательное учреждение, ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт, СанПиН (санитарные правила и нормы, МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, НОД (непосредственно образовательная деятельность, ХБТ (хозяйственно бытовой труд, ЧХЛ (чтение художественной литературы, СРИ (сюжетно-ролевая игра)
3 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом.
Задание для первой команды:
1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2. Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
5 задание: кроссворд.
По горизонтали:
2. Узор,построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий (орнамент)
3. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов (лего)
5. Вид народного орнамента, древний способ художественного оформления изделий из кожи,меха,бумаги,сукна (аппликация)
6. Вид краски для рисования (гуашь)
8. Требования для исполнения неких условий всеми участниками какого либо действия (правила)
9. Разговор,беседа,между двумя или более детьми (диалог)
11. Действительность отражаемая в детских играх (сюжет)
12. Как иначе назвать ход игры (содержание)
По вертикали:
1. Игра- головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы (пазла)
4. Произведение искусства выполненный любыми красками (живопись)
7. Наука о воспитании и обучения человека (педагогика)
10. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевой игре (самостоятельность)
6 задание: крокодил.
Правила: показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке другой команды.
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
7 задание: ромашка.
Ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?»
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!