Папки-передвижки

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»

Елена Новикова
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ

«Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»

Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

Задачи:

• закрепить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедрения ФГОС;

• активизировать интеллектуально творческую и профессиональную компетенцию педагогов;

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов ДОУ „Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах

• развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Категория участников: педагогические работники ДОУ

Оборудование: мультимедийная установка, бумага, ручки, юла, черный ящик, свеча.

Время проведения: 30 минут.

Ход игры

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я приглашаю за стол игроков знатоков- магистров, педагогов

Против команды знатоков сегодня играют педагоги и родители воспитанников детского сада.

1 раунд:

Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир» :

(знаток отвечает сразу на 3 вопроса)

Прошу определить… кто будет отвечать?

1) назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;

2)назовите формы организации детей;

3) перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Ведущий: Спасибо за ответы…. Внимание! Правильный ответ:

1. основной вид деятельности детей дошкольного возраста - Игра.

2. формы организации детей - Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

3. инновационные технологии - Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии…

Счет 1 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

2-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Красный сектор

Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»

Ведущий: Итак, против знатоков играет инструктор по ФИЗО детского сада.

Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.

Внимание, вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.

Минута (время) на размышление….

Ведущий: (кто отвечает)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

Счет 2 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

3-й раунд Черный сектор

«Технология исследовательской деятельности»

Ведущий: Внимание! «Черный ящик»

(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)

Против знатоков играет заведующий детским садом

Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. Что в черном ящике? (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.

(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?» : в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.)

Счет 3 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

4-й раунд (крутится волчок, звучит музыка) Синий сектор.

Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии»

Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Ведущий: Итак, против знатоков играет родитель воспитанника детского сада (видеовопрос) Внимание на экран

Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при использовании ИКТ с дошкольниками? (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут.

Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка помещения до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

Счет 4 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

Музыкальная пауза (музыкальный подарок для вас от участниц вокальной студии детского сада Внимание на экран)

5-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Зелёный сектор

«Технология проектной деятельности»

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Уважаемые знатоки, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ:

Первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

Счет 5 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

6-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Желтый сектор

«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»

Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Против знатоков играет старший воспитатель детского сада.

Внимание на экран…

Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ.

Определите, какие из требований к РППС соответственно ФГОС ДО выполняются в группе ДОУ?

Ведущий: Внимание, правильный ответ.

Выполняются требования:

1. Полифункциональность.

2. Насыщенность.

3. Трансформируемость.

4. Доступность.

5. Безопасность

Счет 6 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

Ведущий: Уважаемые знатоки, игра окончена. Сегодня вы правильно ответили на все вопросы

Команде знатоков вручается сувенир «Сова» - символ мудрости.

Благодарю знатоков за интересную игру

Большое спасибо всем участникам. До новых встреч…

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 709563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД