Елена Новикова
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ
«Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ»
Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.
Задачи:
• закрепить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедрения ФГОС;
• активизировать интеллектуально творческую и профессиональную компетенцию педагогов;
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов ДОУ „Инновационные технологии в воспитательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Категория участников: педагогические работники ДОУ
Оборудование: мультимедийная установка, бумага, ручки, юла, черный ящик, свеча.
Время проведения: 30 минут.
Ход игры
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я приглашаю за стол игроков знатоков- магистров, педагогов
Против команды знатоков сегодня играют педагоги и родители воспитанников детского сада.
1 раунд:
Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир» :
(знаток отвечает сразу на 3 вопроса)
Прошу определить… кто будет отвечать?
1) назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;
2)назовите формы организации детей;
3) перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
Ведущий: Спасибо за ответы…. Внимание! Правильный ответ:
1. основной вид деятельности детей дошкольного возраста - Игра.
2. формы организации детей - Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.
3. инновационные технологии - Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии…
Счет 1 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
2-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Красный сектор
Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»
Ведущий: Итак, против знатоков играет инструктор по ФИЗО детского сада.
Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.
Внимание, вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.
Минута (время) на размышление….
Ведущий: (кто отвечает)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.
Счет 2 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
3-й раунд Черный сектор
«Технология исследовательской деятельности»
Ведущий: Внимание! «Черный ящик»
(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)
Против знатоков играет заведующий детским садом
Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. Что в черном ящике? (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.
(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?» : в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.)
Счет 3 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
4-й раунд (крутится волчок, звучит музыка) Синий сектор.
Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии»
Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Ведущий: Итак, против знатоков играет родитель воспитанника детского сада (видеовопрос) Внимание на экран
Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.
Скажите, какие условия необходимо соблюдать при использовании ИКТ с дошкольниками? (ответы знатоков)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:
1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут.
Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.
2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка помещения до и после занятий.
3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
5. Использование коррегирующих гимнастик.
Счет 4 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
Музыкальная пауза (музыкальный подарок для вас от участниц вокальной студии детского сада Внимание на экран)
5-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Зелёный сектор
«Технология проектной деятельности»
Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.
Уважаемые знатоки, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ:
Первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).
Счет 5 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
6-й раунд (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь») Желтый сектор
«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»
Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Против знатоков играет старший воспитатель детского сада.
Внимание на экран…
Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ.
Определите, какие из требований к РППС соответственно ФГОС ДО выполняются в группе ДОУ?
Ведущий: Внимание, правильный ответ.
Выполняются требования:
1. Полифункциональность.
2. Насыщенность.
3. Трансформируемость.
4. Доступность.
5. Безопасность
Счет 6 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)
Ведущий: Уважаемые знатоки, игра окончена. Сегодня вы правильно ответили на все вопросы
Команде знатоков вручается сувенир «Сова» - символ мудрости.
Благодарю знатоков за интересную игру
Большое спасибо всем участникам. До новых встреч…
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).