Элеонора Старушкина
Конспект «Что такое время?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое время?»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Расширять у детей представления о времени, приборах его измеряющих.
Учить детей изготавливать элементарные песочные часы.
Развивать познавательную активность и ручную умелость дошкольников.
Воспитывать творческую и мыслительную активность детей.
Словарь: песочные часы.
Публикация «Конспект „Что такое время?“» размещена в разделах
РППС занятия: презентация «Что такое время?», картинки разных видов часов, на каждого ребенка по 2 пластиковых 200 граммовых бутылки с крышками, пипетка, сухой речной песок, варонка, фломастер.
Ход занятия:
1. Психологическая установка на работу:
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Дружно мы играем –
Очень много знаем!
2. Актуализация опорных знаний
Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Задание: отберите картинки «Механические часы», «Электронные часы», «Настенные часы»
3. Введение в занятие
Воспитатель: Дети, время измеряли люди очень давно и во всех странах. История часов насчитывает более 3500 лет, т. е. задумываться об измерении времени начали еще за 1500 лет до нашей эры.
4. Формирование новых знаний (по каждому направлению) :
Презентация «Что такое время?» - часы древних, разных стран, разного вида.
5. Применение новых знаний, способов действия (по каждому направлению) :
Объяснение: Предлагаю тем, кому интересно сделать песочные часы Изготовление песочных часов: вставить пипетку (ее пластиковую часть) в отверстия крышек так, что бы широкий конец пипетки сравнивался с краем 2 крышки, высыпаем песок в 1 бутылку, накручиваем крышки на бутылки и переворачиваем, по сигналу ставим метку – время (1 мин) по насыпавшемуся песку. Определяем на какое количество минут рассчитаны сделанные детьми часы.
6. Итоги занятия
7. С чем мы познакомились на занятии, что сделали?
8. Рефлексия – обратная связь
«Песочные часы».
Наборное панно «Песочные часы» - с контуром часов
Педагог:
если ты все понял и все запомнил, нарисуйте много песка в нижней части часов,
если что- то не запомнил или что-то не понял, нарисуйте одинаковое количества песка в обеих частях часов, если совсем ничего не запомнил и многого не понял, нарисуйте песок в верхней части часов.