Эльза Павлова
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию.
- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (хороший - плохой)
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудования: две куклы, карточки с изображением хороших и плохих поступков, цветок доброты, мультимидийный проектор.
Предварительная работа: Беседы на тему хорошие и плохие поступки, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок.
Методические приемы
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Игра
- Беседа
- Игра
- Итог
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу.
/На стульчиках сидят куклы, одна кукла отвернулась от другой;
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это кукла Таня плачет?
Ответы детей
Воспитатель: Кукла Таня мне рассказала, что она с подружкой играла, и кукла Маша отняла у нее игрушку. Как вы думаете, кукла Маша хороший поступок совершила или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, плохой.
Воспитатель: Люди, которые совершают плохие поступки называются плохими людьми. Плохой человек всегда обижает других, дерется, кусается, отнимает игрушки, ломает и не собирает их.
Как вы думаете кукла Маша совершила хороший или плохой поступок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие плохие люди, но есть люди которые совершают хорошие поступки их называют хорошими людьми. Хороший человек поможет другу, он поделится игрушкой, собирает игрушки, не разбрасывает их, не обижает других, любит животных и птиц.
Ребята скажите, кто такой хороший человек.
(На столе лежат карточки с изображением плохих и хороших поступков. Воспитатель показывает картинки, а дети называют плохие или хорошие поступки)
Воспитатель: Ребята, каких поступков больше, хороших или плохих?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Добрых поступков больше, и хороших людей всегда больше, чем плохих. А детки в нашей группе хорошие или плохие?
Ответы детей
Воспитатель: Раз вы все хорошие, значит, и поступки хорошие дела тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Я предлагаю вместе их приклеить. Называйте, какой хороший поступок вы совершили, а я буду приклеивать лепестки.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много хороших поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Наше занятие подходит к концу.
О чём мы с вами сейчас говорили? - что такое хорошо, что такое плохо
- Каким человеком лучше быть хорошим или плохим? - хорошим.
- А что делает хороший человек? - помогает, делится игрушками, любит животных, не обижает других.
- У каких людей больше друзей? - у хороших.
- Каких людей на свете больше добрых или злых?.
МОЛОДЦЫ.