Ирина Козлова
Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект чтения сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Возраст: 2 младшая группа.
Задачи:
1) Образовательные - формировать умение у детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
2) Развивающая - развивать диалогическую речь.
3) Воспитательная - воспитывать стремление всегда выглядеть чистым, аккуратным, опрятным.
Публикация «Конспект чтения сказки в стихах К, И, Чуковского „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Материалы и оборудование: мыло, мочалка, полотенце, сказка в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр», презентация с картинками по сказке, проектор.
Ход занятия:
На столе воспитателя лежат предметы:
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.
Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (2 слайд)
Воспитатель: Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр» (3 слайд).
Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов презентации.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. (4 слайд)
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать! (5 слайд)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня,
Убежал, как от огня. (6 слайд)
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком. (7 слайд)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой: (8 слайд)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (9 слайд)
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (10 слайд)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!» (11 слайд)
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса. (12 слайд)
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. (13 слайд)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит. (14 слайд)
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подбежал — и прямо в рот! (15 слайд)
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (16 слайд)
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам! (17 слайд)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! (18 слайд)
Беседа
Воспитатель: Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (19 слайд)
Дети: О мальчике - грязнуле и Мойдодыре.
Воспитатель: Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?
Дети: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок…» и до слов «… даже брюки убежали от тебя».
Воспитатель: Ребята, а кто заставил грязнулю умыться?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: А как он сказал?
Дети: «Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит…»).
Воспитатель: Ребята, давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться…»
Воспитатель: А вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? (ответы детей) (20 слайд)
Воспитатель:
Сначала он был, а потом стал,
Все от него, а когда умылся,
Грязнулю никто …, а чистым все,
Грязь – это, а чистота …
Дети заканчивают высказывания.
Воспитатель: наши ребята всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Воспитатель: А вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы вы всегда могли её взять и посмотреть картинки.
Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка».