Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Соловьёва Наталья
Конспект занятия «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Цели: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»; развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе, гармоничность движений под музыку.

Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетки“» размещена в разделах

Задачи: Вызвать интерес у детей к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарный запас детей. Развивать эмоциональный отклик на произведение, звуковую культуру речи, активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к животным. Научить сопереживать героям. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья. Презентация. краски и картинки с изображением зебры.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу встают на радугу говорят приветствие.

Приветствие.

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – солнце золотое,

Здравствуйте мои друзья,

Я приветствую тебя!

В. -ребята давайте присядем на свои стульчики и послушаем загадку.

Загадка.

Эту птичку каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет.

И чирикает она,громко с самого утра

- Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (Воробей!

(на экране появляется картинка с воробьем)

В. -Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)

-Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

-Послушайте что рассказал воробей.

Чтение стихотворения с показом презентации.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В. - - Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости, а теперь посмотри, как наши детки играют.

В. - ребята а кто из вас был зоопарке?

(ответы детей)

В. - вы хотите отправиться в зоопарк все вместе?

В. - но с начало давайте вспомним как надо вести себя в зоопарке. Что нельзя делать?

НЕЛЬЗЯ- громко кричать.

(животные могут испугаться)

НЕЛЬЗЯ – кормить животных.

(они могут заболеть. Животным дают специальный корм.)

НЕЛЬЗЯ- гладить животных и просовывать руки за ограждения.

(животные могут нанести вам вред)

В. - ну вот мы вспомнили как надо вести себя в зоопарке, а теперь давайте отправимся туда. Встане и пойдем друг за другом, то бы не заблудиться и не потеряться до нашей полянке.

Физ. минутка.

В. - Ну вот мы и в зоопарке. Занимайте свои места начинается экскурсия.

В. – Кого мы встречаем первым?

(верблюда)

В. – Правильно. А вы знаете, что если верблюд лег спать или отдохнуть, то заставить его встать практически не возможно, пока он сам не захочет.

-Он может не пить несколько дней.

-Маша знает стихотворение про верблюда. Давайте послушаем.

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

В. –какого животного увидим дальше?

(СЛОНА)

В. –ребята а вы знаете что такое хобот у слона?

(ответы детей)

-Это нос. Он своим хоботом может поднять с земли любой по размеру предмет. От бревна до иголки. А еще слоны не умеют прыгать и спят они не больше 2 часов в день.

- Стихотворение про слона нам расскажет Владлена.

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны по шире,

Не на две. а на четыре!

В. – дальше встречаем?

(лева)

В. – Лев – это царь зверей. Охотятся они по ночам. Они очень хорошо видят в темноте. Львы очень умные и воспитанные животные, поддаются дрессировки. По этому их очень часто можно увидеть в цирки.

В. – Про львят нам расскажет Юля.

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

В. –И последнее животное с которым мы сегодня познакомимся – это зебра

-Зебра белая в черную полоску. Такой окрас не воспринимает зрение мух. Мухи думают, что это полоски мелькают в разные стороны. Зебры могут общаться друг с другом. Если уши у зебры отведены назад это означает,что она злиться. А еще зебра не может спать одна.

- Про зебру расскажет Тимофей.

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

В. - давайте мы с вами нарисуем зебру. У вас на столе лежат картинки с зеброй.

- но она очень грустная. Посмотрите чем отличается наша зебра от других?

(ответы детей)

- правильно. У нее нет черных полосочек. Нам надо ей помочь. Давайте нарисуем!

-Но с начало подготовим наши пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Рассыпались по дорожке

Разноцветные горошки.

Птички клюют нам не дают.

Дайте мне горошечку

Я ж такой хорошенький!

В. – теперь приступаем к работе. Кисточку берем за юбочку. Не забываем что зебре нужно нарисовать только полосочки.

В. - какие все молодцы! Зебре очень понравились ее полосочки. Давайте покажи наши рисунки воробью. Ему очень понравилось в гостя у вас. Но пришла пора прощаться. воробышек полетит дальше. Давайте ему скажем до свидания!

В. - Наши глазки сегодня мого работали и устали. Давайте дадим им отдохнуть. Посмотрите на экран.

Глазная гимнастика.

В. – Давайте вспомним каких животных мы с вами сегодня встретили в зоопарке.

(лев, носорог, кенгуру, лиса, слон, медведь, крокодил, верблюд, зебра)

В. – Все эти стихи написал С. Я. Маршак.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 12:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД