Татьяна Зяблова
Конспект ЧХЛ по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышышко«
Конспект ЧХЛ по русской народной сказке Петушок и бобовое зернышышко
Задачи:
А) Формировать умение воспринимать смысл прочитанного, эмоционально откликаться на прочитанное. Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
Б) Умение делать выводы, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать чувство доброты и отзывчивости. Развивать диалоговую речь.
В) Воспитывать интерес к книгам, к художественным произведениям.
Материал: книга со сказкой, иллюстрации по сказке, пособие О. В. Чиндилова
Публикация «Конспект ЧХЛ по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышышко„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Ход занятия.
Мотивационный этап.
- Ребята, как ваше настроение? (Ответы детей)
- Чтобы наше настроение было лучше, мы с вами подарим друг другу улыбки. Для этого нам с вами нужно собраться в круг.
Все повторяем за мной и выполняем движения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я хотела бы у вас узнать, любители вы путешествовать? (Ответы детей)
Конечно, ребята, я тоже люблю путешествовать, ведь это очень весело.
Поэтому я вам предлагаю отправиться в путешествие по одной очень интересной сказке. Сейчас мы пройдем на стульчики, закроем глазки, внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим!
На ковре, на самолете
Полетим (На полу перед детьми появляется книга).
Ребята, как вы думаете что это перед вами? (Ответ детей)
- Ребята, как мы с вами можем узнать, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей)
Ориентировочный этап:
- Правильно. Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на обложке книги? (Ответы детей)
- Верно, ребята, посмотрите ниже, что там есть еще? (Ответ).
- Да, какие же вы внимательные.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем читать? (Ответы)
А знаете ли вы, кто написал эту сказку? (Ответ детей).
- Эту книгу придумал народ. Раньше не было телефонов и телевизоров, поэтому вечером они всей семьей собирались и рассказывали свои детям интересные истории. Так и передавались сказки из одного человека к другому. А эту историю мне рассказала моя мама, и она мне очень нравиться, ведь в ней, ребята, рассказывается, что нужно друг другу помогать и никогда не отказывать в помощи. И я решила поделиться этой сказкой с вами, как мне это сделать? (Ответы).
- Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко».
- А как вы думаете, для чего мы будем читать эту сказку? (Ответ детей)
Исполнительный этап:
Чтение русской народной сказки с остановками, комментариями, интонацией:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись! Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях (быстро) и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась (побежала) к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью (взбить) маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорей молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Ступай (иди) скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяин и говорит ей:
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу! Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
- Что же произошло с петушком, напомните мне (Ответы детей).
- Ребята, а почему петушок подавился? (Ответы детей)
- А каким был петушок? (Ответы детей).
- А почему вы думаете, что он такой? (Ответы детей).
- Конечно, курочка ведь говорила петушку : “ Петя, не торопись!”. А он все равно не слушал. И что же с ним произошло? (Ответы детей)
- А что же сделала курочка? (Ответы детей)
- А для чего ей нужно было маслице? (Ответы детей)
- А что же произошло после того как зернышко выскочило? (Ответы детей)
- Да, ребята, молодцы, вы все говорите верно. А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке? (Ответы детей)
- Да,конечно, я с вами согласна. Ребята, а как нужно вести себя за столом? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы правы. Я сейчас вам покажу иллюстрацию из нашей прочитанной сказки, а вы постарайтесь отгадать, какой момент на ней изображен? (Показ иллюстраций)
- Продолжите предложение за мной “ Клевал как - то петушок. ?” (Ответ детей).
- Да второпях и. ?” (Ответ детей)
- Да, ребята, я думаю, что вы поняли, что когда кушаете, не в коем случае нельзя торопиться, нужно все хорошо пережевывать. Если кто-то попадет в беду, нужно ему помогать.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- А сейчас мы с вами пройдем на свои места за столики и попробуем еще раз восстановить события сказки в том порядке, как они происходили. (Дети садятся на свои места).
Задание:
- Перед вами лист, на котором изображены герои сказки «Петушок и бобовое зернышко». Расставьте рисунки по порядку появления героев в сказке. Вставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7 (отметьте количеством точек) в пустые клеточки. Объясните свой выбор.
- Рассмотрите рисунок. Обведите пунктир. Что получилось? (Ответ детей). Раскрасьте бобовое зернышко нужным цветом.
Беседа по прочитанному:
- Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали? (Ответы детей)
- Верно, ребята, кто написал эту сказку? (Ответы детей)
- Да, ребята, эту сказку написал народ, передавая друг другу. Что же в этой сказке приключилось с петушком и почему? (Ответ детей)
- Расскажите, что попросил у курочки каждый герой сказки.
Придумайте своего сказочного героя. Как бы он мог помочь курочке?
- Как вы думаете почему сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»? (ответ детей).
- Чему она нас учит? (Ответ детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слова наоборот»
(Называю слово, а ребенок называет противоположное по смыслу слово)
Добро – зло
Жизнь – смерть
Радость – горе
Торопливы – медленный
Радостный – печальный
Хороший – плохой
Кричать – молчать
Быстро – медленно
Брать – отдавать
Рефлексивный этап:
- Ребята, вам было трудным сегодня на занятии?
- Кто из героев вам больше понравился? (Ответ). Почему? (Ответ)
-О чем вы расскажите своим друзьям, товарищам, дома? (Ответ)
- Вы все большие молодцы! На этом наше занятие окончено.