Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поздняя осень» Цель:
Формирование обобщённого представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.
Задачи:
• Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
• Развивать подвижность.
Выносной материал: корм для птиц (пшено, сухие хлебные крошки, Иллюстрации тучи и солнца для подвижной игры. Иллюстрации перелетных птиц.
Ход прогулки
1. Организационный момент: В: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы? Дети называют правила.
В: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!
Дети выходят на территорию детского сада.
В: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В: Правильно сейчас осень. А какой период?
Дети: Сейчас поздняя осень. (воспитатель помогает при затруднении ответа).
В: Поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня. К концу осени – заморозки, выподает снег, люди одеваются в теплую одежду…
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
В:-Ребята, у осени есть три периода. Это ранняя осень, золотая и поздняя.
В:-Ребята, а давайте какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: -Молодцы ребята.
(Воспитатель загадывает загадку) :
По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река.
Дети: Это небо.
2. Оснавная часть.
Наблюдение за небом.
В:- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо.
В: Какое оно?
Дети: хмурое, серое, нерадостное.
В:- А что ещё есть на небе?
Дети: тучи
В:- Какие они?
Дети: большие и маленькие, белые и серые
В: - Что ещё на небе есть?
Дети: солнце
В: - Какое оно?
Дети: желтое, яркое, лучистое.
В:- Греет ли солнце осенью? Протянуть руки к солнышку и проверить.
Дети: Светит, но не греет.
В:- Что ещё бывает на небе?
Дети: луна, месяц, звёзды
В:- Какое сейчас время суток?
Дети: день
В: - А когда луна и звёзды на небе?
Дети: вечер, ночь.
В: - Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное. Солнце светит, а не греет, с неба падает снежок.
Малоподвижная игра: «Солнышко и тучка»
В:- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда появляется тучка, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает тучку. Дети приседают.
Игра повторяется 3-4 раза.
В: -Ребята, а как называются птицы которые улетают в теплые края?
Дети: Перелетные.
Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.
В: А как называются птицы которые остаются зимовать?
Дети: Зимующими.
В: Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: сорока, ворона, воробей, голубь.
В: Для чего птицы перебираются поближе к людям?
Дети: Люди их кормят
В:- Да, ребята зимой птицам, холодно и голодно, им нечего кушать
Наши зимующие птицы едят зернышки, семечки, хлебные крошки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.
(Воспитатель с детьми подходит к кормушке и обращает внимание, что кормушка пустая).
В:- Ребята посмотрите наша кормушка пустая, прилетят к нам птицы?
Дети: Нет, не прилетят
В:- А что нам нужно сделать, чтобы птицы прилетели и поели?
Дети: насыпать им корм.
Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.
3. Заключительная часть.
Д/И «Кого не стало?»
Цель: развитие памяти, внимание.
Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.