Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»

Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поздняя осень» Цель:

Формирование обобщённого представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.

Задачи:

• Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Темочки:

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивать подвижность.

Выносной материал: корм для птиц (пшено, сухие хлебные крошки, Иллюстрации тучи и солнца для подвижной игры. Иллюстрации перелетных птиц.

Ход прогулки

1. Организационный момент: В: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы? Дети называют правила.

В: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

В: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Правильно сейчас осень. А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень. (воспитатель помогает при затруднении ответа).

В: Поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня. К концу осени – заморозки, выподает снег, люди одеваются в теплую одежду…

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

В:-Ребята, у осени есть три периода. Это ранняя осень, золотая и поздняя.

В:-Ребята, а давайте какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: -Молодцы ребята.

(Воспитатель загадывает загадку) :

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река.

Дети: Это небо.

2. Оснавная часть.

Наблюдение за небом.

В:- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо.

В: Какое оно?

Дети: хмурое, серое, нерадостное.

В:- А что ещё есть на небе?

Дети: тучи

В:- Какие они?

Дети: большие и маленькие, белые и серые

В: - Что ещё на небе есть?

Дети: солнце

В: - Какое оно?

Дети: желтое, яркое, лучистое.

В:- Греет ли солнце осенью? Протянуть руки к солнышку и проверить.

Дети: Светит, но не греет.

В:- Что ещё бывает на небе?

Дети: луна, месяц, звёзды

В:- Какое сейчас время суток?

Дети: день

В: - А когда луна и звёзды на небе?

Дети: вечер, ночь.

В: - Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное. Солнце светит, а не греет, с неба падает снежок.

Малоподвижная игра: «Солнышко и тучка»

В:- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда появляется тучка, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает тучку. Дети приседают.

Игра повторяется 3-4 раза.

В: -Ребята, а как называются птицы которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.

В: А как называются птицы которые остаются зимовать?

Дети: Зимующими.

В: Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: сорока, ворона, воробей, голубь.

В: Для чего птицы перебираются поближе к людям?

Дети: Люди их кормят

В:- Да, ребята зимой птицам, холодно и голодно, им нечего кушать

Наши зимующие птицы едят зернышки, семечки, хлебные крошки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.

(Воспитатель с детьми подходит к кормушке и обращает внимание, что кормушка пустая).

В:- Ребята посмотрите наша кормушка пустая, прилетят к нам птицы?

Дети: Нет, не прилетят

В:- А что нам нужно сделать, чтобы птицы прилетели и поели?

Дети: насыпать им корм.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

3. Заключительная часть.

Д/И «Кого не стало?»

Цель: развитие памяти, внимание.

Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 06:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова (УИ 1755606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД