Мила Степанова
Конспект целевой прогулки для старшей группы «Светофор»
«Светофор»
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знание детей о работе светофора. Закрепить правил перехода.
Материал: фишки красного цвета,зелёного цвета)по одной на каждого ребёнка.
Ход:
Перед прогулкой воспитатель читает стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зелёный,жёлтый,красный.
Дети о чем говориться в стихотворении?
-о светофоре.
Публикация «Конспект целевой прогулки для старшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим,как его огни регулируют движение. Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет,что такое тротуар и проезжая часть.
Воспитатель: Посмотрите как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жёлтые дома). В других-работают, это магазины, детские сады, конторы. Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.
Воспитатель:По проезжей части улицы едут разные машины. Дети какие машины вы видите на дороге?
Ответ детей:
Воспитатель читает стихотворение:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины,машины.
Воспитатель: Часть дороги,по которой едут машины, называется проезжей частью. Подойдя к светофору, проследить чтоб дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналом светофора.
Воспитатель: Загорелся красный свет.
Дети,как вы думаете можно ли сейчас переходит улицу?
-Нет
-Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажегся?
-Желтый
Правильно желтый. Он предупреждает,о том сигнал меняется надо быть внимательным. Зажигается зелёный. Посмотрите люди спокойной переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах,которые называются переходами. Посмотрите дети на дороге нарисованы широкие белые и желтые полоски-это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим,как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт (дети наблюдают). Затем все возвращаются в детский сад. На участке дети играют в дидактическую игру «Светофор»
Цель: Учить различать сигналы светофора;закреплять правила пешеходов. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.
Материал: Фишки (красного,зелёного цвета) по одной на каждого ребенка.
Флажки (красный,желтый,зелёный)
Ход игры:
На каждого ребёнка приходится по 3 фишки.
Воспитатель: читает стихотворение,дети угадывают его концовку.
«Заучи закон простой:
Красный свет зажегся.»
Дети отвечают «стой» и показывают красную фишку.
«Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к.»
Дети отвечают «переходу» и показывают желтую фишку.
«А зелёный впереди, говорит он всем.»
Дети отвечают «ИДИ» И показывают зелёную фишку.
Появляется «Светофор»,проводит игру
«Будь внимателен»
Правила:
При переходе зелёного флажка дети маршируют по кругу
Красного флажка стоят на месте.
Жёлтого флажка маршируют на месте.