Люба Абрамова
Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки "Береза белоствольная"
в подготовительной к школе группе
Абрамова Любовь
Целевая прогулка в подготовительной к школе группе «Береза белоствольная».
Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек и стихов
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Берёза белоствольная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях Архангельской области (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе;
2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом;
3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы;
4. Создать у детей радостное настроение.
Предшествующая работа:
1. Разгадывание загадок.
2. Повторить правила поведения на улице.
3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли?
Дети: В парк.
Воспитатель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.
Воспитатель: Почему вы любите сюда приходить?
Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки
птиц, подышать целительным лесным воздухом.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по
сравнению с тем, что мы наблюдали последний раз?
Дети: Все деревья стоят без листвы.
Воспитатель: А какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная, холодная.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку!
- Эта модница лесная белоствольная :
- В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,
- Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
- Кто же это?
Дети: Это береза.
Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней
ближе. Помните, мы летом наблюдали за ней. Кто вспомнит стихотворение Сергея Есенина?
- Белая берёза под моим окном
- Принакрылась снегом, точно серебром.
- На пушистых ветках снежною каймой
- Распустились кисти белой бахромой.
- И стоит берёза в сонной тишине,
- И горят снежинки в золотом огне.
- А заря, лениво обходя кругом,
- Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: Как красиво поэт написал о берёзе.
Какие замечательные слова
он подобрал?
Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на
ощупь?
Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.
Воспитатель: Чем покрыт ствол?
Дети: Корой.
Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?
Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.
Воспитатель: Как называется кора берёзы?
Дети: Береста.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?
Дети: Через темные черточки на коре березы.
Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.
Дети: Чечевички на зиму замуровываются.
Дерево приготовилось к зиме.
Воспитатель: Подальше отойдем от березки. Посмотрите вокруг, есть ли ещё
Дети: Вот ещё березка, и ещё!
Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?
Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные.
Воспитатель: Что можно сказать о ветках?
Дети: Они у берёз ветвистые.
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?
Дети: Берёзовая роща, березняк.
Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не
любит тени.
Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?
Дети: Береста.
Воспитатель: А что делают из бересты?
Дети:
- Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,
берестяные рожки.
Из веток берёзы летом заготавливают для бани веники.
Из берёзовых почек и бересты готовят лекарства.
Воспитатель: Найдите ещё знакомые вам деревья.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и
легко ломаются.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:
«Кто быстрее найдет дерево по описанию».
Подвижная игра «Березки».
Воспитатель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось в парке?
Дети: Нам понравились все деревья, игры.
Воспитатель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих
картинках в группе, как настоящие художники.
- А теперь попрощаемся:
- До свидания, наш парк!
- Ты расти на радость людям!
- Добрый лес, могучий лес,
- Мы дружить с тобою будем!
- Полный сказок и чудес!
Молодцы! Нам пора идти в группу.