лиля колитенко
Конспект занятия «Бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает)
Развивающие:
-Развивать исследовательские действия.
-Обогащать словарный запас у детей за счет слов, определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.
Публикация «Конспект занятия „Бумажное царство“» размещена в разделах
- Развивать восприятие, внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к бумаге.
для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.
Ход:
В группе неожиданно появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.
Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят к музыкальному залу.
На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство.
Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?
Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/
Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/
Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая
И на царство поглядим. вокруг/
Воспитатель обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами действительно поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. А вот и сама Фея Посмотрите на неё, она сама сделана … из чего? Значит, она, какая? (бумажная).
Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.
Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.
Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.
Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Воспитатель разговаривает с детьми: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага?
(ответы детей)
В. Змей:А хотите узнать (ответы)
- Вы скорей, скорей летите
И меня с собой несите.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
-Лаборатория –это место, где раскрывают секреты. Вот и мы сегодня раскроем секреты бумаги и узнаем прочная она или нет.
Опыт №1.
Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
- Теперь проверим, у кого бумага порвется.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вся бумага порвалась?
Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».
Опыт №3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)
- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.
Карто чка-схема «Бумага намокает».
-Ребята мне воздушный змей подсказывает, что в бумажной коробочке, бумажная фея нам приготовила подарки и разрешает её открыть. Что бы там могло быть?
Дети достают из коробки книги.
-Книга сделана из чего? (из бумаги)
А теперь, ребята, давайте вспомним, какие секреты бумаги мы сегодня раскрыли. (демонстрирует карточки-схемы) .
- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.