Людмила Борисова
Конспект занятия в средней группе «Царство животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Царство животных»
Тип: закрепление полученных знаний.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные: - уметь получать удовольствие от правильно выполненного заданий; накопления положительных эмоций во время выполнения заданий.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Развивающие: - развивать мышление и мелкую моторику рук.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Царство животных“» размещена в разделах
Воспитательная: - воспитывать интерес к живой природе.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.
Техническая оснащение: магнитная доска, мультимедийное оборудование
Оборудование: картинки диких и домашних животных, листочки с силуэтами козлят, клей, манная крупа, пазлы с дикими и домашними животными.
Предшествующая работа: беседа с детьми о диких и домашних животных.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказочную историю. У меня случилась беда. Я ходила за молоком, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное волк унёс моих козлят.
И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?
Дети: Да.
2. Объявление темы.
Ребята, тогда давайте мы с вами отправимся в царство животных.
3. Вводная беседа.
Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.
Воспитатель: А о них заботится человек? Как их называют?
Дети. дикие животные
Воспитатель: скажите, а вы знаете какие животные живут рядом с человеком?
Дети: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: А их как называют?
Дети: домашние животные.
2. Воспитатель: Ребята чтобы быстрее найти козлят? Нам с вами нужно составить тропинки из пазл дикие и домашние животные.
Дети собирают пазл в две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.
Воспитатель: Скажите, на какой тропинке оказался волк?
Дети: На тропинке диких животных.
3. Воспитатель: Ребята, но наверное у каждого из животных есть своё жильё? Давайте поиграем в игру
«Чьё жильё?»
Например:
Волк – в логове
Белка – в дупле
Лиса – в норе
Медведь - в берлоге
Воспитатель: Ребята, здесь нет моих козлят, куда они могли ещё пойти? В лесу мы их не нашли. Куда же они могли спрятаться проказники?
А давайте их поищем на хозяйственном дворе у человека? Они у меня большие любители пошалить, может мы их там найдём!
А пока мы с вами идём, давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайка скачет по кусточкам скачут на двух ногах
По болоту и по кочкам. сделав ушки из ладошек
Белка прыгает по веткам, прыгают согнув руки перед грудью
Гриб несёт бельчатам деткам
Ходит мишка косолапый идут вперевалочку
У него кривые лапы.
Без тропинок и дорожек двигаются в полу присяде, сделав круглые спинки
Катится колючий ёжик.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на хозяйственный двор. А кто же живёт здесь у нас?
Ребята посмотрите, вот они домашние животные, и у них что-то случилось. Они играли со своими хвостами в игру «Чей хвост», перепутали все хвосты и теперь не знают где чей.
Давайте мы им поможем?
4. Развитие речи.
Игра «Чей хвост».
У лисы – лисий
У зайца – заячий.
У собаки - собачий
У коровы – коровий
У кошки – кошачий
У лошади – лошадиный
Воспитатель: И здесь нет моих козлят! Ну где же они? Ребята, а может они за изгородью спрятались? Давайте посмотрим?
Игра «Чей детёныш?» (картинки с изгородью + по голосу)
У коровы – телёнок
У лошади – жеребёнок
У кошки - котёнок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
Воспитатель: А за этой изгородью, посмотрите почему то никого нет.
На столе лежат листки с силуэтами каких то животных.
А вот, чтобы за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.
7. Перед детьми лежат листочки, где нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.
Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).
5. Итог занятия.
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Может кто-то из вас узнал что-то новое?
А кто-нибудь из вас хочет что-то сказать моим козлятам?
Большое вам спасибо ребята за занятие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а самое главное мы помогли мне найти моих озорных козлят.
На этом и заканчивается моя сказочная история. Мне пора возвращаться к своим козлятам, а вам в свою группу. До свидания.