людмила макаревская
Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация. Помочь Буратино подготовить и не сорвать спектакль
Цель. обобщение знаний, полученных детьми за учебный год посредством выполнения заданий.
Задачи.
- Продолжать формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Закреплять знания детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Продолжать расширять знания детей о профессии актера.
- Продолжать развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Публикация «Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет „Спектакль для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
- Продолжать формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Закреплять умение решать примеры в пределах 10
-Закреплять умение составлять слова из букв и делать звукобуквенный разбор слова.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
-Воспитывать у детей любовь к театру.
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.
Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.
Оборудование :телевизор, магнитофон, маски,театральный сундучок, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.
Презентация: Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о театре кто нибудь знает, что такое театр?
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Буратино вбегает в группу Ой беда, все мое представление срывается, как мне быть скоро придут зрители, а все мои актеры заболи. Что мне делать?
Воспитатель Не переживай буратино наши ребята могут тебе помочь, они у нас могут быть настоящими актерами. Мы как раз сегодня говорим о театре.
Буратино - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Воспитатель- Какие бывают театры?
Бывают: кукольные, драматические театры, театр теней.
Буратино - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).
Воспитатель- - О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля («Колобок на новый лад») Несколько афиш прочитайте как называется Афиша. На одной Афише нет названия, буквы р в разноброс
Ребята, чтоб узнать названия отгадайте загадку
Он из теста мешен, на окошке стужен, и от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
Кто это?
На столе лежат планшеты, дети вписывают слово и составляют звукобуквенный разбор
Составьте из букв слово колобок, а под ним составьте схему
Воспитатель Что еще можно узнать из афиши
2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.
3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.
-Дети, чем занимается режиссер (ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
Физминутка Буратино наш проснулся
Улыбнулся потянулся
Глянул, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать на носочки нужно встать
Буратино - А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена, (Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»- (слайд№ 1)
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал,
(слайд№ 2).
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
Буратино Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (декорации (слайд № 4,5).
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Посмотрите какие деревья могут быть декорациями
Дети называют названия деревьев
Воспитатель Игра «Найди лишнее»(слайд №6).
Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
Воспитатель - Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»
А как нам можно приобрести билет
Дети купить на что же мы купим?
Буратино У меня есть волшебное дерево на котором растут сольдо, ведь когда то я посадил и теперь оно выросло, но чтобы всем хватило нужно взять только столько сколько стоит билет 3 сольдо
На дереве находятся монеты достоинством 1-10 сольдо дети должны вобрать количество равное 10
Воспитатель - Ну вот теперь мы можем отправляться в кассу
Но что бы узнать свое место в зрительном зале необходимо решить примеры первый пример укажет ряд, а второй номер места
Дети берут билет и проходят за столы решать проимеры
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Дети рассаживаются на стульчики.
Но прежде чем начать представление вспомним правила поведения в театре
- Что обозначает эта картинка?
1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
1. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
Буратино Теперь я знаю что вы много знаете о театре и можете мне помочь
Тогда начинаем наше представление
Спектакль Колобок на новый лад
Буратино Спасибо ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Мне нужно возыращатся к своим артистами, надеюсь что они выздоровели.
До свидание!
Воспитатель
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад
Рефлексия
Ребята о чем сегодня мы с вами разговаривали?
О театре
Кому мы помогли сегодня?
Буратино.
Какие бывают театры?
Кукольные, драматические театры, театр теней.
Я предлагаю вам с родителями на выходных посетить театр и хорошо провести время!