Получи документы

Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»

людмила макаревская
Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация. Помочь Буратино подготовить и не сорвать спектакль

Цель. обобщение знаний, полученных детьми за учебный год посредством выполнения заданий.

Задачи.

- Продолжать формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

- Закреплять знания детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

- Продолжать расширять знания детей о профессии актера.

- Продолжать развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Темочки:

- Продолжать формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

- Продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

- Закреплять умение решать примеры в пределах 10

-Закреплять умение составлять слова из букв и делать звукобуквенный разбор слова.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

-Воспитывать у детей любовь к театру.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование :телевизор, магнитофон, маски,театральный сундучок, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.

Презентация: Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о театре кто нибудь знает, что такое театр?

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Буратино вбегает в группу Ой беда, все мое представление срывается, как мне быть скоро придут зрители, а все мои актеры заболи. Что мне делать?

Воспитатель Не переживай буратино наши ребята могут тебе помочь, они у нас могут быть настоящими актерами. Мы как раз сегодня говорим о театре.

Буратино - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Воспитатель- Какие бывают театры?

Бывают: кукольные, драматические театры, театр теней.

Буратино - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

Воспитатель- - О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад») Несколько афиш прочитайте как называется Афиша. На одной Афише нет названия, буквы р в разноброс

Ребята, чтоб узнать названия отгадайте загадку

Он из теста мешен, на окошке стужен, и от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

Кто это?

На столе лежат планшеты, дети вписывают слово и составляют звукобуквенный разбор

Составьте из букв слово колобок, а под ним составьте схему

Воспитатель Что еще можно узнать из афиши

2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

-Дети, чем занимается режиссер (ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

Физминутка Буратино наш проснулся

Улыбнулся потянулся

Глянул, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать на носочки нужно встать

Буратино - А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена, (Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»- (слайд№ 1)

- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).

- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал,

(слайд№ 2).

- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

Буратино Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации (слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Посмотрите какие деревья могут быть декорациями

Дети называют названия деревьев

Воспитатель Игра «Найди лишнее»(слайд №6).

Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

Воспитатель - Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»

А как нам можно приобрести билет

Дети купить на что же мы купим?

Буратино У меня есть волшебное дерево на котором растут сольдо, ведь когда то я посадил и теперь оно выросло, но чтобы всем хватило нужно взять только столько сколько стоит билет 3 сольдо

На дереве находятся монеты достоинством 1-10 сольдо дети должны вобрать количество равное 10

Воспитатель - Ну вот теперь мы можем отправляться в кассу

Но что бы узнать свое место в зрительном зале необходимо решить примеры первый пример укажет ряд, а второй номер места

Дети берут билет и проходят за столы решать проимеры

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Дети рассаживаются на стульчики.

Но прежде чем начать представление вспомним правила поведения в театре

- Что обозначает эта картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Буратино Теперь я знаю что вы много знаете о театре и можете мне помочь

Тогда начинаем наше представление

Спектакль Колобок на новый лад

Буратино Спасибо ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Мне нужно возыращатся к своим артистами, надеюсь что они выздоровели.

До свидание!

Воспитатель

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Рефлексия

Ребята о чем сегодня мы с вами разговаривали?

О театре

Кому мы помогли сегодня?

Буратино.

Какие бывают театры?

Кукольные, драматические театры, театр теней.

Я предлагаю вам с родителями на выходных посетить театр и хорошо провести время!

Публикации по теме:

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаревская (УИ 646711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД