Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Безопасность в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. познакомить детей, с правилами безопасности в лесу.
Задачи:
Образовательные
дать детям знания, о диких животных обитающих в лесу;
учить правилам безопасности в лесу;
расширять кругозор.
Развивающие
развивать речь детей, желание выразить свои эмоции, с помощью слов;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать мимику, жесты, координацию движения, артистизм, двигательную активность;
развивать навыки безопасного поведения в лесу.
Воспитательные
воспитывать умение слушать речь взрослого;
уважительно относиться к себе, и окружающим людям;
формировать доброжелательное отношение к происходящему.
Материалы и оборудование
Игрушки: Животные, насекомые, птицы; костюм «Хранительница леса»; картинки о безопасном поведении в лесу; куклы, огонь, лейка с водой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит красивая музыка. В зал заходит воспитатель: «Хранительница леса».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Я, Хранительница леса, хочу позвать вас к себе в гости! и научить вас как нужно себя вести в лесу.
Воспитатель Я предлагаю поехать на машине, садитесь все за мной на машину, и мы поедем!
Воспитатель : Мы с вами приехали в лес! Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Что вы здесь видите? (Лес, знак)
Правильно, этот знак говорит о том, что в лесу нельзя кричать, а то вы можете напугать всех его обитателей. Посмотрите и назовите, кто живет в лесу? (Животные, насекомые, птицы)
Воспитатель : это кто тут под деревом спрятался? Да это же зайчик! Погладьте зайчика какой он хороший! А еще какой зайка?
Ответы детей вместе с воспитателем. Зайка пушистый, белый, у него четыре лапы, есть усики, длинные ушки! Вот он какой заяц!
Воспитатель :Давайте, мы с вами поиграем с зайцем.
Игра: «Зайка серенький сидит»
- Пойдем дальше, ребята посмотрите, какие знаки вы видите?
Дети: нельзя ломать гнезда и разрушать муравейники и норки животных.
Воспитатель : правильно ребята, лес –это дом животных, поэтому их ломать и разрушать нельзя! Я их берегу! Человеку, близко с животными, общаться нельзя. Потому что у них свой дом - лес, а у человека свои дома в селе или в городе, и животные, туда тоже не заходят. А когда человек приходит в лес, животные прячутся!
- ребята, посмотрите, на этот знак, что еще нельзя делать в лесу?
Дети: нельзя ломать деревья и рвать растения;
Воспитатель: молодцы, на деревьях могут жить насекомые, в дупле белочки, поэтому их ломать нельзя. А растения могут оказаться ядовитыми, опасными, их тоже рвать нельзя!
-Давайте ребята, немного погуляем по лесу. (находят 2х девочек у костра)
-ребята посмотрите, здесь дети разожгли костер, как вы думаете, можно в лесу огонь зажигать? (нет)
- ребята, в лесу нельзя зажигать огонь; что может произойти? (ответы детей)
Давайте скорей его потушим….(тушат костер)
Воспитатель : Спасибо ребята помогли, давайте расскажем, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей)
Воспитатель :Правильно, вы большие молодцы! мы с вами познакомились с правилами безопасности в лесу!
- а теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь все в машину, поехали!
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось? А что вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель (Х. л.) Спасибо вам, что со мной, путешествовали! И помогли спасти лес от пожара!