Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Вежливость»
▼ Скачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
в старшей группе «Золотой ключик»
на тему: «Вежливость».
Составила: Акимова И. Н., воспитатель.
Тема: «Вежливость».
Цель: уточнение представления у детей о вежливости.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вежливость“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- учить пользоваться вежливыми языковыми формами (пожалуйста, извините, добрый день, до свидания).
Развивающие:
- развивать коммуникабельность, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей адекватную оценку и самооценку.
Предварительная работа: чтение В. Осеевой «Вежливое слово».
Ход:
Воспитатель: - Ребята сегодня мы поговорим о вежливости, как должны вести себя дети со взрослыми, товарищами, родителями.
- Подумайте, что означает слово «вежливый»? (Ответы детей).
- Послушайте, я прочитаю стихотворение С. Погореловского «Вежливый».
Вежливый
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
-Что с тобой? - вскочила мать.
- Заболел, сыночек?.
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
Воспитатель: - Можно ли назвать мальчика вежливым? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вспомните, какие вы читали произведения о вежливости. («Волшебное слово» В. Осеевой).
Воспитатель: (Вопрос – ответ)
- Почему мальчику все отказывали в его просьбе?
- Кто помог ему стать вежливым?
- Когда нужно употреблять «волшебное слово?».
- Вспомните, какие ещё вежливые слова вы знаете?
Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу об одном мальчике Вите и его сестре Оле, а вы подумайте, как можно оценить поведение мальчика.
Придя домой из школы, Витя сел читать книжку. К нему подошла сестричка Оля.
- Витя, достань, пожалуйста, из шкафа мою книгу.
- Не мешай, - крикнул на неё Витя, Ты что, не видишь, что мне некогда?
- Извини, Витя, я больше не буду мешать, - сказала Оля и пошла в другую комнату, к своим игрушкам…
Воспитатель: (Вопрос – ответ)
- Ребята, как вёл себя Витя?
- Как он должен был поступить?
Воспитатель: - Послушайте рассказ, как относилась Галя к своей маме.
Сегодня мама поздно вернулась с работы, так как задержалась на собрании. Она зашла в комнату и заметила чёрные следы. Галя сидела в кресле отца и читала книгу. Около кресла стояли её грязные туфли, а на столе лежали книги, хлеб, печенье.
- Галя, почему ты не вытерла ноги, почему не убрала со стола? – спросила мама.
- Мне некогда. Не мешай мне. Я читаю интересную книгу.
- Галя, убери здесь, а я приготовлю чай.
- А что, ты завтра работаешь? Завтра же выходной…»
Воспитатель: (Вопрос – ответ)
- Как можно оценить поведение Гали?
- Что должна была сделать Галя?
Воспитатель: - Ребята, Кто в нашей группе самый вежливый?
- Сейчас проверим. Выйди, Марьяна, в коридор, потом зайди и, соблюдая правила вежливости, попроси книгу.
(Марьяна выполняет задание, дети анализируют её поведение.)
Воспитатель: - Ребята, послушайте несколько заданий, и выполните их.
(Воспитатель даёт задания.)
Воспитатель:
1. - Вова, пойди, пожалуйста, к Светлане Владимировне и принеси куклу.
- Покажи, как это нужно сделать.
2. - Насте нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она разговаривает с отцом Глеба.
- Что нужно сделать?
3. - Мирон столкнулся в дверях с Лизой.
- Что он должен сделать?
Воспитатель: - Теперь мы поиграем с вами в игру: «Дошкольники – вежливые ребята».
Воспитатель: - Я буду говорить текст, а вы хором вставляйте вежливые слова :
«Мама послала Маринку к тёте Лиде за книгой. Маринка позвонила в дверь, зашла в комнату и сказала: («Добрый день»). Тётя Лида в это время отдыхала, девочке стало неудобно, и она сказала: «Извините, пожалуйста». Тётя Лида дала девочке книгу, та сказала: «Спасибо, до свидания»; и пошла домой».
Воспитатель: - Вежливый человек не причиняет другим обид и неприятностей.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается, используя при этом вежливые слова (пожалуйста, извините, до свидания, добрый день, спасибо).
- Вежливый человек не даёт прозвищ своим товарищам, не отвечает на грубость грубостью, помогает другим, не ссорится по пустякам. Нужно всегда быть вежливым в словах, жестах, поступках.