МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Вежливость»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект беседы

в старшей группе «Золотой ключик»

на тему: «Вежливость».

Составила: Акимова И. Н., воспитатель.

Тема: «Вежливость».

Цель: уточнение представления у детей о вежливости.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вежливость“» размещена в разделах

- учить пользоваться вежливыми языковыми формами (пожалуйста, извините, добрый день, до свидания).

Развивающие:

- развивать коммуникабельность, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей адекватную оценку и самооценку.

Предварительная работа: чтение В. Осеевой «Вежливое слово».

Ход:

Воспитатель: - Ребята сегодня мы поговорим о вежливости, как должны вести себя дети со взрослыми, товарищами, родителями.

- Подумайте, что означает слово «вежливый»? (Ответы детей).

- Послушайте, я прочитаю стихотворение С. Погореловского «Вежливый».

Вежливый

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой? - вскочила мать.

- Заболел, сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Воспитатель: - Можно ли назвать мальчика вежливым? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вспомните, какие вы читали произведения о вежливости. («Волшебное слово» В. Осеевой).

Воспитатель: (Вопрос – ответ)

- Почему мальчику все отказывали в его просьбе?

- Кто помог ему стать вежливым?

- Когда нужно употреблять «волшебное слово?».

- Вспомните, какие ещё вежливые слова вы знаете?

Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу об одном мальчике Вите и его сестре Оле, а вы подумайте, как можно оценить поведение мальчика.

Придя домой из школы, Витя сел читать книжку. К нему подошла сестричка Оля.

- Витя, достань, пожалуйста, из шкафа мою книгу.

- Не мешай, - крикнул на неё Витя, Ты что, не видишь, что мне некогда?

- Извини, Витя, я больше не буду мешать, - сказала Оля и пошла в другую комнату, к своим игрушкам…

Воспитатель: (Вопрос – ответ)

- Ребята, как вёл себя Витя?

- Как он должен был поступить?

Воспитатель: - Послушайте рассказ, как относилась Галя к своей маме.

Сегодня мама поздно вернулась с работы, так как задержалась на собрании. Она зашла в комнату и заметила чёрные следы. Галя сидела в кресле отца и читала книгу. Около кресла стояли её грязные туфли, а на столе лежали книги, хлеб, печенье.

- Галя, почему ты не вытерла ноги, почему не убрала со стола? – спросила мама.

- Мне некогда. Не мешай мне. Я читаю интересную книгу.

- Галя, убери здесь, а я приготовлю чай.

- А что, ты завтра работаешь? Завтра же выходной…»

Воспитатель: (Вопрос – ответ)

- Как можно оценить поведение Гали?

- Что должна была сделать Галя?

Воспитатель: - Ребята, Кто в нашей группе самый вежливый?

- Сейчас проверим. Выйди, Марьяна, в коридор, потом зайди и, соблюдая правила вежливости, попроси книгу.

(Марьяна выполняет задание, дети анализируют её поведение.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте несколько заданий, и выполните их.

(Воспитатель даёт задания.)

Воспитатель:

1. - Вова, пойди, пожалуйста, к Светлане Владимировне и принеси куклу.

- Покажи, как это нужно сделать.

2. - Насте нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она разговаривает с отцом Глеба.

- Что нужно сделать?

3. - Мирон столкнулся в дверях с Лизой.

- Что он должен сделать?

Воспитатель: - Теперь мы поиграем с вами в игру: «Дошкольники – вежливые ребята».

Воспитатель: - Я буду говорить текст, а вы хором вставляйте вежливые слова :

«Мама послала Маринку к тёте Лиде за книгой. Маринка позвонила в дверь, зашла в комнату и сказала: («Добрый день»). Тётя Лида в это время отдыхала, девочке стало неудобно, и она сказала: «Извините, пожалуйста». Тётя Лида дала девочке книгу, та сказала: «Спасибо, до свидания»; и пошла домой».

Воспитатель: - Вежливый человек не причиняет другим обид и неприятностей.

- Вежливый человек всегда здоровается и прощается, используя при этом вежливые слова (пожалуйста, извините, до свидания, добрый день, спасибо).

- Вежливый человек не даёт прозвищ своим товарищам, не отвечает на грубость грубостью, помогает другим, не ссорится по пустякам. Нужно всегда быть вежливым в словах, жестах, поступках.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Вежливость»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД