Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
в старшей группе «Золотой ключик»
на тему: «Виды транспорта».
Составила: Акимова И. Н., воспитатель.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Камчатский край
с. Мильково
Тема беседы : «Виды транспорта».
Цель: уточнение представлений у детей о разных видах транспорта : наземный, воздушный, водный.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о транспорте;
- продолжать учить отвечать распространёнными грамматически правильными предложениями.
Развивающие:
- уточнить представления детей о том, кто управляет разными видами транспорта : машинами – шофёр, самолётами – лётчик, кораблями – капитан, поездами – машинист;
- развивать коммуникабельность, любознательность, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать стремление узнавать новое, проявлять интерес и уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: поезд, корабль, самолёт, шофёр; обобщающее слово – транспорт.
Пояснить и ввести в пассивный словарь понятия: водный, наземный, воздушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт».
Ход:
Подвижная игра: «Поезд».
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами «ехали»? (Ответ детей.)
(дети садятся на стульчики)
Художественное слово: «Люди дома сидеть не желают
Люди плавают, ездят, летают.
До свиданья! – мы скажем соседям
Поплывём, полетим и поедем!»
Воспитатель: Ребята, на чём же люди летают, плавают, ездят?
Дети: на автобусах, машинах, кораблях, самолётах и т. д. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Как всё это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: На каком транспорте можно проехать по городу?
Дети: На машине, автобусе, мотоцикле, трамвае, троллейбусе.
Воспитатель: Только ли по городу можно проехать на этом транспорте? Можно ли на нём добраться до другого города? (Ответы детей)
Воспитатель: Все машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, собачьи и оленьи упряжки, лошади, запряжённые в сани, телегу – ездят по земле. Весь этот транспорт называется наземным.
- Как мы назвали этот вид транспорта?
Дети: Наземный. (Закрепить – 4-5 человек)
Воспитатель: Как вы думаете, на чём ещё можно добраться из одного города в другой? Дети: На самолёте.
Воспитатель: Самолёты бывают разные (показ иллюстраций).
Художественное слово: «Поглядите это ТУ 144, набирает высоту
Чуть не двести пассажиров поднимает на борту.
В этом ТУ полетим, мы забот не ведая.
И поспим, когда хотим, и вкусно пообедаем».
Воспитатель: Ребята, кто управляет этими огромными машинами? Кто поднимает их в воздух?
Дети: Лётчики, пилоты.
Воспитатель: Какие люди могут стать пилотами?
Дети: Умные, сильные, смелые, умеющие дорожить дружбой.
Воспитатель: Какой ещё транспорт может подняться в воздух?
Дети: Ракета, вертолёт и т. д.
Воспитатель: Машины, которые ездят по земле мы называем – наземным транспортом. А как можно назвать этот вид транспорта? (Показ иллюстраций)
Дети: Эти машины летают по воздуху, значит это воздушный транспорт. (Закрепить – 4-5 человек)
Воспитатель: Ребята, а как проехать пассажирам, если города разделяет море, река или океан?
Дети: Надо сесть на пароход, теплоход, лодку или корабль. (Показ иллюстраций)
Художественное слово: Эта светлая громада
Курс берёт из Ленинграда
В океаны и моря.
И на Кубе у Гаваны,
Миновав другие страны,
С громом бросят якоря.
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Каким должен быть капитан? (Ответ детей)
Воспитатель: Так же, как и лётчик – он должен быть сильным, смелым, мужественным и очень многое знать.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете много разных машин; самолёты, пароходы. Водный и воздушный транспорт помогает людям добраться из одного места в другое. А вот там, где нет моря, океана, реки нам в пути поможет поезд, который быстро бежит по рельсам. Поездом управляет машинист. (Показ иллюстрации)
Художественное слово: На смену паровозу пришёл электровоз.
Везёт нас мимо пашен, лужаек и берёз.
Сидим в вагоне поезда с тобою у окна.
Оттуда нам вся Родина любимая видна.
Воспитатель: Подумайте и скажите, на чём можно быстро добраться из одного города в другой? Какой самый быстрый, скорый вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Физ. минутка: «Самолёты».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Чтение произведения Ильина – Сегала «Машины на нашей улице». (Вопросы по тексту)
1. Какие машины могут ехать на любой свет светофора?
2. Какие машины помогают убирать улицу?
Вывод: Машины – замечательные помощники человеку. Ими управляют сильные, мужественные люди – это шофёры, машинисты, капитаны, лётчики. Наземный, водный, воздушный транспорт быстро доставит нас в столицу нашей Родины – Москву или на юг к Чёрному морю. А на работу и в детский сад мы быстро доедем на автобусе.