Марина Анатольевна Барсукова
Конспект беседы в старшей группе «Что мы знаем о животных Севера?»
Конспект беседы «Что мы знаем о животных Севера?»
Задачи:
Образовательные: расширить представления о животных Севера : северном олене, белом медведе; систематизировать представления о приспособлении животных к среде обитания.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Что мы знаем о животных Севера?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать навыки составления рассказа, используя мнемотаблицы, схемы; развивать речь, умение использовать в речи простые и сложные предложения; активизировать и расширять словарный запас. Развивать логическое мышление, воображение и память, умение использовать символы при составление описательных рассказов.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.
Ход беседы
В. : - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Вы ведь знаете, где он живёт? (ответы детей). Медвежонок хочет послушать, что вы знаете о нем и его друзьях. Он приглашает нас на далекий Север и просит, чтобы мы проводили его к маме. Давайте представим, что мы летим в самолете. Будем смотреть в иллюминатор и рассказывать Умке, что мы знаем о Севере и его обитателях.
В. : - Расскажите, какая погода и природа на севере? (по мнемодорожке).
В. : - Послушайте стихотворение про этот суровый край:
На севере снега, мороз,
Суровая природа.
На небе хороводы звезд,
А солнца нет полгода. (Н. Забила)
В. : - Вспомните, как мы летели на самолете, когда путешествовали на север (НОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016, стр. 228). Какие места мы пролетали? (ответы детей).
Воспитатель показывает коллаж «Тундра».
- Что вы можете рассказать о тундре? Какое небо в тундре? Какая растительность? Какой высоты деревья? Назовите друга Умки, который живет в тундре. Какие еще животные живут в тундре? (песец, полярная сова).
- Что вы знаете про оленя? Посмотрите на схему и расскажите про него.
Схема рассказа о диких животных
В. : - Давайте немного поиграем с Умкой.
(Проводится физ. минутка «Олененок»).
Живет мой олененок
С ветвистыми рогами (скрещенные руки над головой)
В широкой вольной тундре (широко разводят руки)
С высокими снегами (потянулись на носочках, руки вверх).
Там сильный дует ветер, (дуют, надув щеки)
И деревца качает (размахивают руками над головой).
Там низкие сугробы (приседают)
До неба вырастают (встают, руки вверх)
В. : - Молодцы! Посмотрите, какой Умка довольный.
- А теперь загляните в иллюминатор. Мы с вами перелетели Северный Ледовитый океан и оказались… Где? (ответы детей). Что мы знаем про Арктику?
(Аналогично тундре можно показать коллаж или мнемотаблицу).
- Это огромная ледяная территория земного шара. Лёд в Арктике никогда не тает, там Северный Ледовитый океан покрыт дрейфующими льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. Арктика находится на Северном полюсе. А есть еще и Южный полюс – здесь Антарктида (показать на глобусе). В Антарктиде живут пингвины. Поэтому пингвин и белый медведь на воле никогда не встречаются, только в зоопарке.
(Воспитатель показывает коллаж с изображением разных диких животных).
- Каких животных мы можем увидеть в Арктике? Кто же живет среди снега, льда и воды? (ответы детей).
- А про кого эта загадка?
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. МЕДВЕДИ.
В. : - Вот, оказывается, где живет наш Умка. Кто хочет рассказать про белого медведя?
(Воспитатель помогает составить рассказ про белого медведя по схеме).
В. : - Умка, тебе понравилось путешествовать с детьми? А теперь беги скорее к своей маме, а мы отправляемся обратно в детский сад.
- Ребята, пока продолжается наш полет, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
1. Тюлень, белый медведь, слон, морж
2. Северный олень, жираф, морской котик, пингвин
3. Полярная сова, морж, тюлень, бегемот
В. : - Вот и закончилось наше путешествие на далекий Север. Давайте вспомним, кого мы встретили в Арктике? (ответы).
Как эти животные приспособились к проживанию в суровых условиях севера?
У белого медведя густой мех. Белый мех делает его незаметным в снегу. Белый медведь прячет свой черный нос лапкой, чтобы быть незаметным, когда охотится на тюленя. Моржи и тюлени охотятся в воде, поэтому вместо лап у них ласты. Толстый слой подкожного жира этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде, на снегу, когда выбираются на лед. Питаются животные Севера в основном рыбой, другими животными. Потому, что растений в Арктике нет.