Наталья Нестеренко
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мой город, моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-раскрыть историческое понятие «город»;
-продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города :
-воспитывать любовь к родному городу :
-развивать речь, обучая составлению рассказа:
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города; карта города.
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение.
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Мой город, моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
В: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?
Д:ответы детей
В:– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2. Традиции родного края.
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
А как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего город?
Д: Искитим,искитимцы.
В:– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Давайте возьмем воздушный шар и поднимемся высоко высоко. посмотрите вниз-
Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест. Я предлагаю вам спуститься вниз и отправиться погулять по нашему городуи совершить экскурсию по нашему городу и познакомить наших гостей с достопримечательностями и любимыми местами нашего города.
В: На экскурсию на чем мы можем поехать?
Дети: мы можем поехать на автобусе или машине.
В: Давайте мы поедим на автобусе…
В: Где можно заказать автобуса нашем городе
Д: Агентство досуг. номер телефона 22 -100.
В: Правильно. Набираем номер. Здравствуйте нам нужен экскурсионный автобус. Планируем посетить достопримечательности нашего города.
В:А пока мы ждем автобус. Я хочу вам рассказать что экскурсию сопровождает экскурсовод или гид. Экскурсовод делает нашу поездку интересной и познавательной. И сегодня вы попробуете себя в роли гида. А вот и автобус. Отправляемся в путь.
Первая наша остановка. Ребята кто будет гидом?
Комсомольская площадь
Д:составление описательного рассказа по схеме
В: Отправляемся дальше. Следующая наша остановка
Памятник воинам погибшим в ВОВ.
Д: рассказ
В: Ребята продолжим нашу экскурсию. Мы подъезжаем к
Парку Культуры и отдыха имени И. Коротеева. Ребята кто из вас будет гидом по нашему парку.
Д:Составление рассказа
В: Ребята в нашем парке можно покататься на карусели. Давайте немножко отдохнем и прокатимся.
Физминутка «Карусель»
Мы на карусели сели, Завертелись карусели.
(ходить по кругу)
Мы на карусели сели, Завертелись карусели.
Вверх летели
(потянулись вверх)
Вниз летели
(присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
В:А мы продолжаем нашу экскурсию. И мы отправляемся в городской музей.
Д:описательный рассказ по схеме.
Музей.
В:Молодцы!Очень много интерсного вы рассказали о достопримечательностях города.
– В: Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. ребята, понравилось ли вам гулять по Искитиму?
В: С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.