Волкова Светлана
Конспект беседы в «кругу друзей» в средней группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Первоначальное освоение детьми социокультурной категории «Семья»
Задачи:
Формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект беседы в „кругу друзей“ в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, беседы по содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Л. Корсунской «Семья». Чтение сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка». Работа в альбоме «Мои истоки» дидактическое упражнение.
Средства :
Фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, грамзапись песен о маме, папе, бабушке.
Этапы продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 2 3 4 5 6
Организационный – мотивационный этап (3мин)
Этап создания мотивации к деятельности
Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Предложить детям рассказать о своей семье Метод :Словесные вопросы к детям, заучивание пословиц, поощрения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций Дети рассматривают иллюстрацию,отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Этап введения детей в тему беседы
Актуализировать содержание деятельности на предшествуемом этапе Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья? Методы: Словесный, наглядный, напоминание, показ. Вспоминаем о тот, что выполняли задание.
Этап постановки познавательного вопроса
Обозначить вопрос, на который нужно найти ответ Задает вопрос: Сколько человек в твоей семье? Назови их (отвечает несколько человек).
- Кем ты приходишься своей маме, дедушке, кем приходится твоя сестричка?
-Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном Метод: Словесный. Приемы: вопрос, ситуативный разговор.
Высказывают свои предположения по содержанию вопроса.
Основной этап 15 мин
Этап изучения нового материала Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
Дети на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (Назвать всех членов семьи).
Метод: Словесный. Приемы: вопрос, ситуативный разговор. Дети сформулируют ответ на познавательный вопрос, на основе анализа информации.
Этап анализа полученной информации Проанализировать информацию полученноу в ходе просмотра иллюстрации «Семья» Проводит с детьми обобщающую беседу Метод : словесный (беседа) Принимают участие в обобщающей беседе, отвечают на вопросы.