Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Удивительные насекомые вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразным миром насекомых.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления и знания у детей о насекомых: об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях;
- Дать такие понятия, как "хищные", "полезные" и "вредные" насекомые;
- Развивать связную речь и обогащать словарный запас;
- Упражнять в использовании существительных множественного числа;
- Формировать реалистические представления о природе и насекомых;
Публикация «Конспект беседы „Удивительные насекомые вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых и цветов, презентация по теме, листы бумаги с изображением луга и готовые цветные фигурки насекомых по количеству детей.
Ход беседы:
В. : - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а для этого нам необходимо встать всем вместе в круг и стать очень дружными. И по-этому мы:
Собрались все вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
В. : - Ребята, я улыбнулась вам, а теперь вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение! А сейчас я хочу вас пригласить прогулять на одну очень замечательную поляну:
Мы идём тропинками,
Мы идём дорожками, (идут друг за другом по кругу)
Ручеёк по мостику перешли, (руки в стороны, идут на носочках)
И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)
На полянке над цветами
Закружились мотыльки!
Вот и мы кружиться станем
И проворны, и легки!
В. : - Ребята, пожалуйста, скажите какое сейчас время года?
Д. : - Лето!
В. : - Вспомните и перечислите цветы, которые растут летом на поляне?
Д. : - Василек, незабудка, мак, одуванчик, ромашка, колокольчики, роза и т. д.
Дети называют цветы, а воспитатель на магнитной доске их выкладывает, после чего предлагает детям полюбоваться красотой, получившейся клумбой.
В. : - Ребята, как вы думаете кого привлекают цветы? (Ответы детей).
Воспитатель, читая стихи о насекомых, выкладывает поочередно картинки на магнитную доску.
В. : - 1. Жук качался на травинке
Крылья гладкие на спинке,
Всех я знаю на лугу,
Познакомит вас хочу!
2. Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Он зелёный, как трава,
Виден в зарослях едва!
3. А вот три бабочки летят
Рассказать они нам хотят,
Что вчера ещё в траве
Жили гусеницы две!
4. Вот идёт трудяга - муравей,
Он всех сильней и здоровей,
Он строитель и затейник,
В чаще строит муравейник!
5. С речкой рядом стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет
Отправляется в полёт!
6. Спрятав добродушно жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку тёплую одета,
Ей не жарко, хоть и лето!
7. Как у божьей у коровки,
Крылья - пёстрые обновки.
Атласные, гладкие,
Красные да яркие!
В. : - Ребята, а как вы думаете, где живут насекомые? (Ответы детей).
В. : - Насекомые живут везде: на деревьях, в воде, в траве, в цветах. А как же они передвигаются?
Д. : - Летают, бегают и прыгают!
В. : - А теперь скажите, чем питаются насекомые?
Д. : - Листьями растений и цветочным нектаром.
В. : - Это всё насекомые, а значит они чем-то похожи между собой? Чем отличаются от остальных лесных жителей? По каким признакам их можно определить? Чего у них общего?
Д. : - У насекомых есть голова, брюшко, крылышки и 6 лап.
В. : - На нашей планете живет очень много насекомых, а как вы думаете, ребята: это плохо или хорошо? (Ответы детей)
В. : - Какую же пользу они приносят окружающему миру?
Д. : - Пчёлы опыляют растения и приносят мёд, много корма для птиц!
В. : - Но когда очень много насекомых, это ведь тоже плохо, как вы думаете,почему?
Д. : - Они кусают, мешают спать и переносят болезни!
В. : - Итак, ребята, как вы считаете, на какие группы можно разделить всех насекомых?
Д. : - Вредные и полезные!
В. : - Сейчас назовите полезных насекомых и положите на верхнюю полочку их изображения.
Д. : - Муравей, бабочка и пчела.
В. : - Какую пользу они приносят?
Д. : - Бабочка и пчела опыляют цветы, а пчёлы ещё дают и мёд, муравьи же разносят по лесу семена, их считают санитарами леса.
В. : - Молодцы! А теперь выберем вредных насекомых и положим их картинки на нижнюю полку.
Д. : - Гусеница, комар и муха!
В. : - А какой же от них вред?
Д. : - Гусеница питается листьями всех растений, комар кусает животных и людей, а муха на своих лапах разносит микробы.
В. : - Молодцы! Ребята, а ведь, есть еще насекомые, которых называют хищными! Кто может перечислить хищных насекомых?
Д. : - Божья коровка, стрекоза и кузнечик!
В. : - Замечательно, а как вы думает, почему их называют хищными?
Д. : - Их называют хищными, потому что они охотятся за другими насекомыми!
В. : - Сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Я буду называть насекомое, а вы назовёте его ласково. Согласны?
Д. : - Да!
Воспитатель называет следующих насекомых по порядку: жук, комар, стрекоза, муравей, пчела, муха, усы, лапы. Дети также отдельно по очереди называют ласково озвученное насекомое.
В. : - Ребята, а вы заметили, что все насекомые такие маленькие. Они очень легко прячутся! Кузнечик зелёный, потому что прячется в траве. На ветках деревьев прячется майский жук, а яркая бабочка на цветке, так как они очень похожи. Все насекомые имеют защитную окраску, как и место, где они обитают. Ребята, скажите, а зачем им такая окраска?
Д. : - Такая окраска необходима, чтобы прятаться и защищаться от врагов.
В. : - Умники! Ребята, посмотрит, а ведь божья коровка такая яркая. Её очень хорошо видно и в траве, и на дереве! Как же ей спрятаться и защищаться? (Ответы детей). Она от врагов себя сама защищает, тем что в минуты опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет и её из-за этого никто не ест!
В. : - Ребята, скажите, почему нельзя обижать и трогать руками всех насекомых?
Д. : - Потому что они живые!
В. : - А теперь, мы с вами поиграем в игру "Жуки, стрекозы, кузнечики и бабочки". Для этого вы встанем в круг. С помощью считалки выберем ведущего для этой игры. Ведущий встает в центр и не называет, а изображает выбранное насекомое, все остальные повторяют движения, а в конце называют задуманного и показанного насекомого. (Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего, который выполняет вышесказанное задание).
В. : - Ребята, а теперь предлагаю вам пройти к столу, на котором у нас находится полянка. А для того чтобы её оживить, что нужно сделать?
Д. : - Надо украсить её насекомыми!
В. : - Правильно! Предлагаю вам выбрать насекомых и поселить их на нашей лесной полянке. (Дети выполняют задание воспитателя. Когда работа закончена, педагог продолжает дальше). Посмотрите, какие у вас получились красивые полянки! Пусть на них ползают жуки и муравьи, летают стрекозы и бабочки, а также прыгают кузнечики!
В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).