Тамара Апанасик
Конспект беседы «Мой папа — пограничник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»
по образовательным областям
«Ребёнок и общество»,
«Развитие речи и культура речевого общения»
(
старшая группа)
«Мой папа - пограничник»
Подготовила:
Публикация «Конспект беседы „Мой папа — пограничник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель дошкольного образования высшей категории Апанасик Т. Н.
2023
Образовательные области: «Ребёнок и общество»,
«Развитие речи и культура речевого общения»
Тема беседы : «Мой папа - пограничник»
Программное содержание: формировать представление о разнообразии профессий военнослужащих, о государственном празднике – Дне защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь; умение рассказывать о профессиях членов семьи (пограничник); развивать у детей представление о значении и содержании труда военнослужащего, уточнить, какими качествами и знаниями должен обладать пограничник; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); воспитывать гордость за достижения членов семьи.
Предварительная работа: просмотр видеоматериала «Военные профессии», рассматривание иллюстративных картин на тему «Военные профессии»; чтение: Лев Касиль «Главное войско» (из книги «Твои защитники»)
Методы и приё мы: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, проблемные вопросы, игры «Кто здесь был и что забыл?», «Назови военные профессии» :
Оборудование: иллюстрации, плакаты, телевизор, игровые атрибуты.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (ответы детей - День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь)
Давайте поиграем в игру «Кто здесь был и что забыл?» (дети рассматривают игровые предметы и называют профессии, к каким они могут принадлежать – фуражка, пистолет, карта, компас, бинокль, автомат, фонарик).
Кто может назвать профессию, к которой относятся все эти предметы? (Военнослужащий).
Закончите четверостишие.
На посту он в снег и зной
Охраняет наш покой.
Человек присяге верный
Называется … (военный).
Давайте вспомним, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей сопровождаются видеоматериалом «Военные профессии»).
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ? (Пограничник).
Воспитатель. Как вы думаете, почему эта профессия называется «пограничник»? (ответы детей).
Давайте посмотрим карту нашей Беларуси, с какими странами она граничит? ( ответы детей: Польша, Украина, Латвия, Литва, Россия).
Кто из вас бывал за границей? Что вы видели на пограничном переходе? (ответы детей).
Воспитатель. Мы сегодня будем беседовать о пограничниках.
Чьи родители служат в Пограничных войсках? (ответы детей).
Что делает пограничник? (ответы детей).
Кто помогает пограничникам нести их нелёгкую службу? (ответы детей – специально обученные служебные собаки).
Какой важный для работы предмет должен быть у каждого пограничника? (ответы детей - бинокль).
Что ещё есть у пограничников? (ответы детей).
Какими качествами должен обладать пограничник? (ответы детей).
Зачем пограничнику нужно знать иностранные языки? (ответы детей).
Почему у пограничников пятнистая форма? (ответы детей).
Что было бы, если бы не было профессии «пограничник»? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте послушаем рассказ Тимура о работе его родителей.
Тимур. Мои мама и папа служат в Пограничных войсках. Они уходят на работу очень рано и возвращаются поздно. Очень часто работают даже в выходные. Дежурят по очереди. Если работает папа, то с нами дома мама, и наоборот. У папы и мамы есть военная форма. На работе у них есть военная техника, оружие и бинокли. Мой папа сильный, смелый, наблюдательный, а мама вежливая, внимательная и знает иностранные языки. Что они делают на работе – военная тайна. Маме за её работу вручили медаль. Я очень люблю и горжусь своими родителями.
Воспитатель. Давайте пригласим родителей Тимура к нам в гости. А сейчас послушайте стихотворения М. Рожковского «Я хочу солдатом стать», которое прочитает Тимофей.
Воспитатель. Пограничник - это ответственная и опасная профессия и у пограничников есть оружие. Пограничники стоят на посту, невзирая на снег, холодный ветер, проходят сотни километров вдоль границы, чтобы не один нарушитель не мог пройти незамеченным к нам в страну.
На всю страну прославились пограничники, оборонявшие Брестскую крепость. Немецкий генерал Блюментрит, командовавший 4-й армией, в своих дневниках писал, что защитники Бреста мужественно сражались под массированными бомбардировками и обстрелами. Ничто не смогло сломить боевой дух советских пограничников. По своей военной подготовке, дисциплине и выучке русские на голову превосходят европейских солдат. Попытки выбить пограничников из Бреста будут стоить очень дорого.
Уже в первые дни войны появились первые герои, ценой своей жизни они задерживали продвижение врага вглубь территории СССР. Пара десятков пограничников под командованием Лейтенанта Лопатина более 11 суток сдерживала немецкий батальон. Мирные жители спрятались на заставе, пытаясь защититься от фашистов.
Когда ситуация стала совсем критической, пограничники эвакуировали из заставы гражданских, а сами вернулись на позиции, чтобы принять свой последний бой. Все пограничники погибли. Лейтенант Лопатин сражался до последнего патрона, был окружен и застрелен.
Ни одна пограничная застава в первые дни войны не была оставлена без соответствующего приказа. Солдаты принимали свой последний бой с честью и достоинством, выигрывая тем самым драгоценные минуты для подготовки основных сил Красной Армии. Брестской крепости после войны было присвоено почетное звание «Брестская Крепость-Герой». Сейчас там находится Мемориальный комплекс «Брестская Крепость-Герой», который вы можете посетить со своими родителями.
Воспитатель. Что нового вы узнали сегодня? Что сложного было для вас? Чем запомнилось наша беседа?
Литература:
1. Знакомим дошкольников с профессиями : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Н. В. Литвина, Е. И. Смолер. – Минск : Экоперспектива, 2016. – 139 с. ;
2. Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / С. И. Гин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2002.
3. Лобынько Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 280