Анна Лубнина
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ на тему "Музыкальный инструмент гитара"
Цель: приобщить детей дошкольного возраста к миру музыкальных инструментов
Публикация «Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ „Музыкальный инструмент гитара“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Задачи: информировать о таком инструменте, как гитара; формировать знания об истории возникновения; познакомить со звучанием гитары
План проведения беседы :
1. Показ инструмента; обсуждение
2. Рассказ истории возникновения
3. Примеры звучания гитары; сравнения с другими, знакомыми детям инструментами
4. Проведение игры "Если бы у меня была гитара". Повторение новых слов
Материалы: картинки на планшете, сам инструмент (в оригинале, музыкальный центр с записями игры под гитару. ( Автор: Виктор Семенюта. "Детская сюита для гитары"; содержание: 1. Весёлые каникулы, 2. На рассвете и др.)
Ход беседы:
Воспитатель сообщает детям, что хочет поговорить с ними о чём-то интересном. Ребята предшкольной группы ставят стулья полукругом.
1. Ребята, помните, я обещала вам рассказать о том, о чём, возможно, вы никогда не слышали? (Ответы) Так вот, я хотела бы с вами поговорить о. (воспитатель медленно снимает папонку). как вы думаете, что это? Кто-то знает (звучат ответы, кто-то не знает, кто-то называет правильно. Я поняла: многие узнали, что это - гитара. Однако не все, наверное, видели настоящую гитару.
Воспитатель выносит из кладовой настоящую гитару. Глаза детей заблестели, и послышались возгласы.
Тише, тише, ребята. Я понимаю ваше восхищение. Посмотрите, какой это красивый инструмент. Он требует к себе бережного отношения. Но всё же я вам даже дам потрогать. (Воспитатель аккуратно подходит к каждому из детей, и каждый из них аккуратно и восторженно трогает гитару). Дети, а какую форму имеет гитара? (Ответы) Правильно, Ира, классическая гитара имеет форму груши (Воспитатель объясняет, что есть классическая гитара). Как вы думаете, из чего она изготовлена? (Ответы) Что вы выдитие, как она устроена? (Ответы) Правильно, Вова, гитара - очень красивый струнный инструмент. Струнный потому, что у него есть струны. (Воспитатель даёт возможность послушать детям мелодию каждой струны).
2. А хотите узнать, когда и как была изобретена гитара? (Да) Тогда я немного вам расскажу. Гитара - древний и благородный инструмент, историю которого можно проследить на протяжении многих тысяч лет (4000 лет). Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Учёный по имени Майкл Каша доказал, что гитара не имеет ничего общего с другими струнными инструментами, хотя её название напоминает название древнегреческого инструмента кифара. Название гитара просходит от персидского "Чартар" - четыре струны. Гитара отдалённо напоминает, по свидетельствам археологов, сочетания двух других древних инструментов : арфы и тамбура. Они изготовлялись из черепашьих панцирей. Первую настоящую гитару нашли в погребальном храме, стоящую на берегу реки Нил в Египте. Она была сделана из красивого дерева под названием кедр.
3. А теперь давайте послушаем, как играют на гитаре мастера, называемые гитаристами. (Дети слушают музыку). Как вы думаете, чем отличается гитара от других инструментов, которые вам уже известны? (Ответы)
4. А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть гитара. И пусть каждый попробует изобразить голосом её звучания. Как хорошо у вас получается! А давайте вспомним, какие новые слова мы узнали ( Звучат ответы: классическая гитара, струнный инструмент, гитарист, археолог, река Нил, Египет, гробница, кедр, тамбур, арфа, кифара, учёный, благородный, "Чартар" - четыре струны, храм, древнегреческий).
Вы очень внимательно слушали - спасибо вам большое, ребята, за активное участие в беседе о гитаре.
Примечание: идеальным вариантом было бы присутствие на беседе мастера.