Ирина Кононова
Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Продолжать формировать умение детей слушать музыку, анализировать прослушанное – характер, темп, настроение. Учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
Развивающие
Развивать музыкальное восприятие детей; умение передавать музыкальные образы в движениях.
Публикация «Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г, Свиридова „Дождик“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку
Оборудование:
Мультимедийный проектор, портрет Г. В. Свиридова, султанчики.
Ход беседы:
1 Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Феи музыки. Давайте его прочитаем. (Читает письмо). Ребята Фея музыки приглашает нас на прогулку в лес. Примем приглашение Феи?
Дети отправляются в музыкальный зал. В зале на стене проецируется картина леса с музыкальным сопровождением звуков лета.
2 Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А, что вы слышите? (Ответы детей)
Посмотрите, а тут ещё оно письмо. Что же в нём. (Дети достают портрет композитора В. Г. Свиридова).
Всё понятно, Фея музыки хочет познакомить нас с русским композитором Георгием Васильевичем Свиридовым. Г. В. Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Композитор так и назвал это произведение – «Альбом пьес для детей».
Вы все хорошо знаете, что такое альбом – альбом для рисования, фотоальбом, а есть ещё и музыкальные альбомы – собрание разных музыкальных пьес. В этот альбом он поместил музыкальные сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты.
Вот для чего нfс пригласила Фея музыки в лес.
Слайд меняется. Изображение тучи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на небе, что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете как звучит дождик?
А вот композитор Г. В. Свиридов рассказал про дождь музыкой, которую так и назвал – «Дождик».
Хотите послушать?
Прослушивание музыкального произведения пьесы Г. Свиридова «Дождик».
Воспитатель: О каком дождике рассказала музыка? (Ответы детей)
Воспитатель: Да верно, озорной, игривый, задиристый, смешной, прозрачный.
А он не менялся? Всегда был звонким, шаловливым? (Ответы детей)
Какое настроение у музыки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мама-туча послала своего быстроногого, весёлого сыночка дождика на землю узнать, нужна ли там её помощь, ждут ли её.
Прибежал дождичек лёгкий, звонкий мелкий и видит: земелька сухая,
травка вялая, листочки пыльные, люди скучные…
Все ждут дождя…Рассказал он об этом своей маме-тучке.
Приплыла туча, большая, тяжёлая, полная влаги, и принялись они за работу. Напоили землю, травку, перемыли все листочки, развеселили детишек, порадовали взрослых и поплыла туча дальше. А дождик ещё раз пробежался, оглядел, всё ли сделано, и помчался догонять свою маму-тучку…
Какое настроение создал у вас музыкальный дождик? (Ответы детей)
А хотите показать дождик движениями, танцем?
Тогда вам могут помочь султанчики и, конечно, музыка. (дети танцуют под музыку с султанчиками)
Воспитатель: Какой весёлый, озорной дождик получился у вас! О дожде можно рассказать музыкой, движениями.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша музыкальная прогулка. Какая у нас получилась прогулка? А благодаря чему прогулка была весёлой? (Ответы детей).
В альбоме у Георгия Васильевича Свиридова ещё много интересных музыкальных пьес. Фея музыки обязательно нас с ними познакомит. А теперь нам пора возвращаться.