Наталья Коваленко
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать в случае пожара в детском саду?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Ход беседы:
1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. В последнее время в детских садах участились случаи пожаров. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь… Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску, ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел, как горят занавески? Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда, из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного).
4. Нужно ли открывать окна? (нет)
5. При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят - перечисляют). Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы: «Пожарыч» Д. Кокшаров, «Хитрый огонь и вода» Молехина, «Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Отгадывание загадок
На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два. (Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает. (Уголек)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает. (Молния)
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
6. Дидактические игры:
• Игра “Что нужно пожарным?”
Дети подходят к столу, где лежат предметы.
- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?
( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)
- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужны для того, чтобы)
• Игра “Четвёртый лишний”
На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.
- Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)
- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?
На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.
- Назовите, какие это профессии?
- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.
7. Рефлексия.
Ответы детей на вопросы педагога: Что мы сегодня узнали? По какому номеру можно вызвать пожарную дружину? И т. д.